А ты не радуйся, подумай лучше о себе и о своем положении. Да и написанное мною тебя уже непосредственно не касается. Впрочем, пишу это не для дискуссии...
Какой это спор? Спор на эту тему во времена Вселенских Соборов уже закончился. Просто некоторым надо почитать учебник по Догматическому Богословию - и весь вопрос. Да и Секретарю Арх. Синода выступить со скорейшим объяснением, дабы прекратить внесенный по недоразумению соблазн.
Не вводите других в заблуждение, о. Александр. Речь вовсе не о признании Д. Певцовым своего христологического заблуждения, - о котором Вы кстати хорошо знали на момент своего рукоположения, но промолчали(!)[это притом, что Владыка привез отзыв Д.Певцова в Калугу и его содержание уже было Вам знакомо], - а вот о чем: "Я не извинялся ни в каких резких выражениях, поскольку не допускал таковых, а лишь согласился с владыкой Виктором в том, что лучше было не употреблять отнесенную к Феофилакту Болгарскому фразу: "его тексты не стоят внимания". См. http://istinailubov.livejournal.com/110067.html
Спасибо Константин. Очевидно, что соблазн внесен и в Калуге, и в Питере, и у нас, а вот желания исправить положение, не наблюдается (хотя требуется сделать минимальное христианское усилие). И вместо этого невиданные в РПЦЗ требования: стереть свой личный журнал, прекратить писать и, тем самым попытаться закрыть человеку рот. Решение проблемы в духе МП - по другому не скажешь. Одним словом, тоталитарно понимаемая "соборность".
"И вместо этого невиданные в РПЦЗ требования: стереть свой личный журнал, прекратить писать и, тем самым попытаться закрыть человеку рот."
Разве невиданные? Разве угрозы еп.Владимира анафематствовать меня, если не начну "колебаться вместе с генеральной линией партии" и тут же не удалю свой ЖЖ, забыл?
Уважамый Владмир Юрьевич. Очень интересная статья, я так немного почитал,но ничего пока не понял. Дима Певцов не епископ,так что он не может учительствовать в Церкви. Так что он никак не может быть еретиком. Если что он написал - то это его личный грех, ответит на страшном суде. И совсем нехорошо писать публично о чьих либо страстях, тем более курение табака не нарушает ни одну из 10 заповедей. Я тоже иногда пишу в интернете вякую ерунду.И мои личные грехи и пристрастия тяжелее чем курение. Просто жидовский мир кое что не прощает и если интересно о чем это ,я могу написать Вам лично на e-mail
Вопросы, курильщика... кхэкхэ...ryabchikhinJanuary 12 2010, 22:16:07 UTC
"В отношении термина «богословие с сигаретой в зубах», применяемого о. Серафимом Роуз, то он указывает, прежде всего, не на личный грех курения, а на то, что когда человек, не очистившийся не то что от страстей, но и от пристрастий (например связан, по слову Митрополита Виталия, с бесом курения) берет на себя смелость заниматься «богословием». И при этом говорить, что «митр. Макарий пытается обосновать именно отсутствие поврежденности человеческого естества Спасителя, называемое им непричастностью Христа первородному греху. Такое обоснование представляется не только недостаточным, но и неверным
( ... )
Re: Вопросы, курильщика... кхэкхэ...kirillov_v_yJanuary 12 2010, 22:57:03 UTC
Кстати, Костя, про увлечение чаем св. о. Иоанн Кронштадтский писал также неодобрительно как и про курево. Впрочем, я никого за личые пристрастия не обличаю - не мое это дело. Просто на примере пытался объяснить смысл термина, может и неудачно.
Простите, что опять со "свянячьим рылом в калашный ряд"... Хотелось сказать несколько слов в защиту вл. Виктора. Знаком с ним больше десяти лет и имел честь с ним пребывать в двух монастырях РПЦЗ...Он человек честный и рассудительный, но всегда" тормозил" с выводами, особенно насчет серьезных дел касающихся Веры, но потом всегда делал правильные выводы. К тому же Он сейчас вроде далеко и глубоко( в снегу), а там есть время подумать...
Это деликатный вопрос... Я ведь не нахожусь сейчас в Вашей Юрисдикции, к тому же я с Владыкой месяц назад слегка поцапался, по одному вопросу. Я подумаю и попробую поговорить: ересь она и в Африке ересь.
Comments 67
Особенно, на фоне промолчавших "пастырей", и недоумевающего "архипастыря".
Reply
Да и написанное мною тебя уже непосредственно не касается.
Впрочем, пишу это не для дискуссии...
Reply
Reply
Reply
Спор на эту тему во времена Вселенских Соборов уже закончился. Просто некоторым надо почитать учебник по Догматическому Богословию - и весь вопрос.
Да и Секретарю Арх. Синода выступить со скорейшим объяснением, дабы прекратить внесенный по недоразумению соблазн.
Reply
Reply
Reply
Reply
Очевидно, что соблазн внесен и в Калуге, и в Питере, и у нас, а вот желания исправить положение, не наблюдается (хотя требуется сделать минимальное христианское усилие).
И вместо этого невиданные в РПЦЗ требования: стереть свой личный журнал, прекратить писать и, тем самым попытаться закрыть человеку рот.
Решение проблемы в духе МП - по другому не скажешь.
Одним словом, тоталитарно понимаемая "соборность".
Reply
Разве невиданные? Разве угрозы еп.Владимира анафематствовать меня, если не начну "колебаться вместе с генеральной линией партии" и тут же не удалю свой ЖЖ, забыл?
Reply
Reply
Очень интересная статья, я так немного почитал,но ничего пока не понял. Дима Певцов не епископ,так что он не может учительствовать в Церкви. Так что он никак не может быть еретиком. Если что он написал - то это его личный грех, ответит на страшном суде.
И совсем нехорошо писать публично о чьих либо страстях, тем более курение табака не нарушает ни одну из 10 заповедей.
Я тоже иногда пишу в интернете вякую ерунду.И мои личные грехи и пристрастия тяжелее чем курение. Просто жидовский мир кое что не прощает и если интересно о чем это ,я могу написать Вам лично на e-mail
С уважением Айрон
Reply
Reply
Reply
Впрочем, я никого за личые пристрастия не обличаю - не мое это дело. Просто на примере пытался объяснить смысл термина, может и неудачно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment