Трамвай-челнок на Лесной

Apr 06, 2013 18:13

В сентябре 2012 года в Москве появилась транспортная достопримечательность. Она совсем новая, но имеет значительную историю.


Вначале была трамвайная линия, старейшая в Москве (1904 г.). Она связывала Каланчевскую площадь и конечную "Лесная улица" вблизи Белорусского вокзала. Все шло хорошо, пассажиропоток был одним из самых высоких в Москве, трамваи ходили часто. Но в 2008 году по распоряжению мэра Ю.М. Лужкова, которому ужасно не терпелось устроить вместо трамвайного кольца прибыльный торговый центр, линия была закрыта. Вдумайтесь - ради торгового центра, которых в Москве больше, чем жителей хватает с избытком, лишились транспорта 35 000 человек! Кольцо застроили, а трамвайная линия была закрыта, и ее начали ликвидировать.

В сентябре 2012 года произошел первый случай восстановления раннее закрытой трамвайной линии. В первую очередь принялись за наиболее важную, на Лесной. 22 сентября, за 4 дня до создания моего сайта "Забытые железные дороги", прошла торжественная церемония открытия движения по вновь созданному маршруту №9 Лесная - Менделеевская - МИИТ - Образцова - Лесная. А теперь самое интересное: за отсутствием трамвайного кольца пришлось создавать специальные двусторонние вагоны (обычные московские трамваи имеют выход с одной стороны) и сцеплять их хвостами (это называется трамвай-челнок), а вместо кольца устроить оборотный тупик, как на конечных станциях метро. Это единственное место в Москве, где трамваи в штатном режиме работают по принципу "тяни-толкай".
Я проехал по маршруту №9 23 февраля 2013 года и сделал несколько фотографий трамвая и тупика. Работал только передний вагон.








Видеозаписи:

image Click to view


image Click to view


Фотографии тупика:






Тормозные башмаки:


Рельсы в никуда (раньше - на кольцо):




Благодарю за внимание. Дай Бог, чтобы в Москве восстановлений трамвайных линий было все больше.

транспортное, поездки

Previous post Next post
Up