...Продолжение фоторепортажа "Судьба двух муромских вокзалов. Часть 1"...
Одна из самых интересных тайн Мурома - это станция Муром-2.
Станция Муром-2 была построена с приходом в Муром железной дороги из Коврова, в 1880 году. На этой станции был единственный в городе пассажирский вокзал. Дорога на Ковров проходила параллельно нынешнему Владимирскому шоссе, мимо нынешнего места стоянки паровоза от бронепоезда "Илья Муромец". С существующей линией Муром - Ковров дорога соединялась на станции Стройдеталь. В 1980 году дорога между станциями Муром-2 и Стройдеталь была разобрана, вокзал Муром-2 - разрушен, а станция превратилась в техническую, став откровенными задворками города.
История моего исследования этой таинственной станции началась с того, как я на городской карте нашел железную дорогу, которая начиналась на станции Муром-1 и заканчивалась прямо на автовокзале. Сначала я подумал, опечатка. Но когда мы ехали на железнодорожный вокзал города, то рядом с остановкой "Автовокзал и гостиница "Русь" я увидел рельсы, изображенные на фото в начале репортажа. Они обрывались под рекламным плакатом.
После осмотра главного вокзала мы направились сюда. Нам нужно было купить билет на автобус до Владимира, а заодно узнать, куда же ведет эта загадочная колея.
В самом конце рельсы находились в зарослях.
Мы прошли немного по тропе, идущей параллельно рельсам. Неожиданно появились второй и третий пути.
И показались составы.
На предприятие около автовокзала уходит подъездной путь.
Прощаемся с автовокзалом. Впереди - неизвестность.
Путей вновь становится два.
Необычный груз в цистерне. Не нефть, а...
Справа - вагонное депо Муром. С его территории доносился какой-то грохот.
Вид в противоположную сторону.
Вдалеке доносились гудки маневрового локомотива.
С этого места я увидел, как в мою сторону движется небольшой товарный состав, ведомый тепловозом ТГМ4, хвостом вперед. Производилась работа по составлению поездов.
Click to view
Влево уходил подъездной путь на какой-то крупный завод. Через "прозрачный" забор видно все путевое развитие.
Здесь разговорились с очень доброжелательным составителем. Он сообщил, что от станции Муром-2 на станцию Муром-1 идет соединительный путь. Он имеет один переезд, но общественный транспорт вблизи него не ходит. Поэтому мы решили идти обратно. Но не по шпалам, а по проходящей параллельно асфальтовой дороге, - для скорости.
По пути увидели, с какой скоростью может двигаться мостовой кран, применяющийся для разгрузки вагонов.
Click to view
На том берегу водоема стоят пассажирские вагоны. Буквально все здесь "пропитано" железнодорожным духом, даже... унылые автомобильные гаражи. (Переделаны из крытых товарных вагонов)
И сараи.
Начало темнеть, и мы ускорились. До свидания, станция!
P.S. Обратите внимание на фотографии. Они были сделаны в начале ноября, листья с деревьев опали, но трава по-прежнему зеленая. Кроме того, Муром подарил мне радугу. В начале ноября!
Фотография сделана около Троицкого монастыря, во время дождя, который летом часто называют "грибной".