Бологое-Полоцкая железная дорога. Часть 1

Dec 11, 2014 22:30

Каждому, кто хотя бы один раз ездил из Москвы в Петербург по железной дороге, должно быть знакомо название Бологое. Этот город находится почти на середине пути между двумя столицами, что послужило поводом для множества шуток. Здесь пересекаются важные железнодорожные магистрали: Петербург - Москва и Ярославль - Псков. Но мало кому знакомо пятое ( Read more... )

малодеятельные линии РЖД, Бологое-Полоцкая, postea deperditum, Железная дорога, Осташков, Вокзал, Бологое

Leave a comment

Comments 28

(The comment has been removed)

kirillfedorov4 December 12 2014, 13:44:16 UTC
Про эту дорогу даже фильм сняли. Правда, по некоторым соображениям я решил ссылку на него в рассказ пока не вставлять :) Вообще это единственная ж/д, про которую профессионально сняли фильм и показали его на центральном телеканале.

Reply


nord_ursus December 11 2014, 20:41:26 UTC
Эх, прочитал, и снова захотелось туда съездить :) Причём в позднюю осень там особенно атмосферно, об этом говорилось даже в фильме "Бологое-Полоцкая" 1997 года (а я летом ездил). Правда, мне ещё довелось проехать на поезде Бологое-Осташков, отменённом в этом году; расписание мне весьма подходило: на "Ласточке" приехал в Бологое, осмотрел город, а потом поехал в Осташков. Причём я садился на поезд специально именно на станции Бологое-Полоцкое (до которой предварительно доехал на городском автобусе).

Кстати, это случайно не 2 ноября? А то я 2 ноября был в Новгороде и потом ехал в Холм, и как раз в тот день было сначала просто пасмурно, а потом разразилась пурга со слякотью.

Reply

kirillfedorov4 December 12 2014, 13:39:48 UTC
Почти угадал, это было 1-е ноября :-) За тот день я побывал просто в немыслимом количестве мест, включая свой дом: поезд, на котором я ехал в Бологое, отправлялся в 2:20 ночи. Ещё в тот же день я добрался до истока Волги и частично осмотрел Осташков.
Да, Бологое-Полоцкая настолько впечатляет каждого, что хочется вернуться сюда ещё и ещё. Правда, теперь ощущения от поездки будут совсем иными: из современного подвижного состава смотреть старинные вокзалы. Ещё, кстати, когда я ехал до Великих Лук, в "титане" можно было даже взять кипяток. В РА2 кипятка, как и титана, уже точно не будет.

Reply

nord_ursus December 12 2014, 15:11:29 UTC
А, ясно. Ну Новгород от Бологое далековато, видимо, уже на следующий день такая погода пришла в Новгород.

Кстати, что интересно, идея съездить на Бологое-Полоцкую у меня в прошлом году родилась, по сути, спонтанно. Я раньше уже, конечно, слышал об этой дороге и видел её на карте, но ехать не планировал. А весной, в апреле прошлого года где-то я совершенно случайно наткнулся на уже упомянутый фильм, в один вечер его посмотрел, а на следующее утро стал думать о поездке, которую в итоге совершил в начале июля (правда, была мысль отложить на ноябрь).

Там не только титан, там ведь и плацкартный вагон был в этом поезде (во всяком случае, в июле 2013). Правда, я ехал в сидячем, потому что он был хвостовым и можно было смотреть через окошко назад в тамбуре.

Reply

kirillfedorov4 December 12 2014, 15:39:34 UTC
А вот на пути до Великих Лук снимки из тамбура сделать не получилось. В тот день поезд состоял из трёх вагонов, последний открыли только в Торопце (там в тот день садилось необычайно много народа, некоторые даже стояли). А плацкартного не было - по крайней мере, и в первую, и во вторую поездку были только сидячие.

Reply


(The comment has been removed)

kirillfedorov4 December 12 2014, 16:30:36 UTC
А. Вульфов в статье (www.nkj.ru/archive/articles/7532/) пишет, что участок Бологое - Полоцк был однопутным, участок Полоцк - Седльце двухпутным. В таком случае у вас есть какие-нибудь документальные подтверждения?
А участок Луки - Невель была мысль проехать в начале августа, но не получилось. А на ноябрьские праздники у меня не хватило времени. 3-го числа была поездка в Кувшиново, 4-го уже перебрался в Великие Луки, а утром следующего дня уже выехал в Жарковский.

Reply

(The comment has been removed)

kirillfedorov4 December 12 2014, 16:46:30 UTC
Конечно, довольно странно, что здесь источники противоречат друг другу. Попробую ещё поискать подробнее.
P.S. На той карте вообще есть необъяснимые вещи. Например, на странице (ссылка) указана линия между ст. Северный пост и Москвой-2. Теоретически она могла проходить только через Рогожское кладбище, но этого, естественно, не было. Вот и начинаешь сомневаться в её точности.

Reply


incopolis December 14 2014, 20:19:37 UTC
У нас под Полоцком в, кажись, Фариново сохранилась некая будка-теремок в таком же стиле.

А "необычный сарай-погреб, наполовину утопленный в землю" в Беларуси встречается на каждом шагу.

Reply

nord_ursus December 15 2014, 00:07:04 UTC
Фариново - по сути, та же самая линия. Поскольку, если быть более точным, то это линия даже не Бологое-Полоцк, а Бологое-Полоцк-Седльце.

Reply


st_tsourkan December 15 2014, 12:12:10 UTC
Эх, печально, что больше не будет "горбатого" на этой линии. Так и не успел я на нём прокатиться :(
А что там теперь? РА-2?

Reply

kirillfedorov4 December 15 2014, 18:24:55 UTC
Да, теперь там РА2. Причём, поскольку всё техобслуживание в Питере (ближе нет возможности), то пришлось сделать поезд ежедневным только на участке Бологое - Осташков (на участке Осташков - В.Луки 5 раз в неделю).

Reply

dennis_m October 3 2018, 09:30:40 UTC
Не переживай, сейчас у тебя снова есть возможность прокатиться на нём, да ещё и под паровозом :)

Reply


Leave a comment

Up