Список железнодорожных линий, где пассажирское сообщение открыто после 1991 года

Nov 21, 2014 00:02

Полтора года назад я предпринял попытку составить списки железнодорожных линий, которые перестали выполнять функцию общественного транспорта (в связи с отменой пассажирского сообщения) или которые перестали физически существовать (были разобраны). Первый из упомянутых списков, увы, приходится пополнять чуть ли не каждый месяц. Очевидно, что железные дороги в провинции стремительно приходят в упадок. Но всё же по некоторым железнодорожным линиям пассажирские поезда пошли уже после возникновения Российской Федерации (это в основном подъездные линии к аэропортам).
На данной странице ведётся список железных дорог России, где общедоступное пассажирское сообщение было открыто после 1991 года, в том числе построенные в этот период. Не показаны линии, где движение было пущено после того, как было прежде отменено. Не показаны линии, по которым были пущены поезда, предназначенные для рабочих, где проезд возможен только по пропускам. Также не показаны линии, по которым пассажирское движение осуществляется (или осуществлялось) нерегулярно: из-за ремонта путей, для обслуживания массовых мероприятий и т.п. Список обновляется, о неточностях или изменениях просьба писать в комментариях.

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Вахитово - Аэропорт Казань. 22 км. 2013 год. Маршрут проходит частично по давно существовавшим путям, частично - по путям, построенным для пассажирского движения.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Нерюнгри-Пассажирская - Томмот. 367 км. 2005 год. Часть Амуро-Якутской магистрали, строительство которой начато в конце 1970-х годов и продолжается до сих пор (в перспективе должна дойти до Якутска).
Артём-Приморский - Аэропорт Кневичи. 2 км. 2012 год. Линия построена для запуска электропоездов, связывающих город Владивосток с аэропортом Кневичи.

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Аэропорт - Аэропорт Внуково. 1,5 км. 2005 год. Подземный остановочный пункт был построен в границах уже существующей станции Аэропорт и используется только для ускоренных поездов "Аэроэкспресс". Старая платформа Аэропорт используется только для обычных электричек, идущих со всеми остановками.
Шереметьевская - Аэропорт Шереметьево. 7 км. 2008 год.
Солнечная - Новопеределкино. 2,5 км. 2013 год. Подробное описание здесь.

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Кольцово - Аэропорт Кольцово. 1,7 км. 2008 год. Линия построена для запуска электропоездов, связывающих железнодорожный вокзал Екатеринбурга с аэропортом.
Яйва - Чашкино. 53 км. 2009 год. Линия построена вынужденно, из-за провала путей на участке Яйва - Березники-Сортировочная (Пермский край). Фактически речь идёт не об открытии нового маршрута, а о переносе ранее существовавшего.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
Адлер - Аэропорт Адлер. 2 км. 2012 год.
Адлер - Красная Поляна. 48 км. 2013 год.
Кизляр - Сулак. 79 км. Между 1997 и 2000 годами. Линия была построена после печально известных событий в Чечне для связи Дагестана с остальной территорией России по железной дороге (до этого связь осуществлялась только через территорию Чечни).

ИТОГО: 596 километров. Было пущено в 11 раз меньше маршрутов, чем отменено.

Кроме вышеуказанных, были построены ещё несколько железнодорожных линий. В основном они сосредоточены в сырьевых районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Большинство из них не принадлежат РЖД, и пассажирское сообщение на них отсутствует либо предназначено только для работников.

спецвыпуск

Previous post Next post
Up