Могила Зевса - как понимать?? или еще один загадочный артефакт античности

Jun 19, 2011 21:45

Да, еще есть и такой артефакт на нашей Земле - могила Зевса ( Read more... )

Leave a comment

Могила Зевса ext_4039159 March 3 2017, 00:59:55 UTC
Уважаемый Кирилл! Наткнулся на Ваш пост с большим запозданием, но тема для меня всегда была интересная, поэтому могу поделиться ещё одной версией, которая ничем не хуже всех прочих. (Отчасти навеяно блистательным романом "Тезей" английской писательницы Мэри Рено, всем рекомендую!) Как предполагают большинство современных учёных, Критская цивилизация бронзового века, происходящая скорее всего от Западно-Анатолийской, несла в себе матриархатные традиции, сохранившиеся ещё с неолита. Об этом свидетельствует обширный археологический материал. Верховной богиней пантеона была Великая Мать, олицетворение плодородной земли, та самая Богиня-со-змеями. Соответственно, религиозная власть на осторве должна была быть сосредоточена в руках Верховной жрицы или конклава старших жриц незаваисимых святилищ. Царь или царь-жрец (доподлинно неизвестно)стоял на ступень ниже в такой иерархии. Более того, если Верховная жрица Великой Матери была своего рода "величина постоянная", в пределах человеческой жизни, то царь-жрец был, напротив, "величиной переменной", зачастую, по истечении календарного года он приносился в жертву, а жрица сочеталась браком с новым царём. Для нас это кажется диким, но для раннеземледельческих цивилизаций - как раз норма. Там и богов-мужчин при случае приносили в жертву - Дионис, Орфей. Возможно, что через Верховную жрицу царь сочетался браком с самой Великой Матерью, что тоже встречалось в древних культах сплошь и рядом. И царила на Крите такая благодать до тех пор, пока в результате какого-то бедствия, скорее всего очередного землятрясения, ослабленный Крит не был завоёван ранее пришедшими из северных, степных регионов и колонизировавшими материковую Грецию индоевропейскими племенами греков-ахейцев. У арийцев был уже более-менее устоявшийся патриархатный Олимпийский пантеон с Зевсом во главе. И правил арийскими племенами всегда мужчина - вождь, царь. У воинственных кочевников, каковыми были предки индоевропейцев, по-другому быть просто не могло. При этом древние индоевропейцы отличались относительной веротерпимостью. При захвате очередной территории осёдлых земледельцев, поклоняющихся Великой Матери, вождь кочевников брал в жёны местную Верховную жрицу (по правде говоря, это было банальное изнасилование), а в сакральном отношении считалось, что верховный бог победителей - Зевс берёт в жёны Великую Мать или какую-нибудь местную, локальную её вариацию. Таким образом, местные жители, пережившие вторжение и ставшие данниками победителей могли и дальше поклоняться своим женским божествам, но уже сильно "девальвированным". "Жена да убоится мужа своего" учил апостол Павел, тоже потомок кочевников, правда не арийских, а западно-семитских. Всё это в течении 2-го тысячелетия до н.э. происходило в материковой Греции по мере продвижения завоевателей с севера на юг, от Фракии и Македонии к Пелопоннесу. Дальше было море, которое на время стало преградой для индоевропейцев, не располагавших флотом. Но только на время. Позже, как я уже отмечал, состоялось вторжение и на Крит. В то же время, учитывая грузоподъемность тогдашних кораблей, захватчиков не могло быть слишком много. Они истребили правящую династию, сами стали новой элитой и оказались в окружении своих новых, сплошь минойских подданых. Новый, уже ахейский царь взял в жёны Верховную жрицу. Вслед за этим критянам было объявлено, что небесный бог-громовержец берёт в жёны их Богиню. Прекрасно. Как говорится, "улыбаемся и машем"! Греки-то не знали, каков истинный статус мужа Великой Матери - Царь-на-Год, жертва на заклание. Когда ахейская правящая элита спохватилась, было поздно: критяне уже вовсю праздновали окончание сбора урожая и принесение в жертву нового мужа Богини - Зевса. Даже место для могилы ему определили - гору Юхтас, похожую на профиль лежащего на спине человека. Так вот и умирал на Крите Зевс во время ежегодных мистерий в честь Великой Матери. А весной возрождался вновь, словно какой-нибудь Осирис. Греки, наверное, очень злились, но поделать ничего не могли. Сами ведь провели эту, так сказать, религиозную реформу без учёта местной специфики.

Reply


Leave a comment

Up