3 минуты на спасение

Nov 14, 2015 04:34




Некоторое время назад по приглашению пресс-службы "Емельяново" мне довелось увидеть учения СПАСОП - Службы Поискового и Аварийно-Спасательного Обеспечения Полётов. Фотографий работы бойцов красноярской СПАСОП в сети почти нет, поэтому сегодня покажу пару картинок.

  СПАСОП - это не только пожарные, у службы много других задач, но цель их едина - обеспечение безопасности полётов и, если беда всё-таки случилась, минимизация последствий аварии\катастрофы и спасение людей. Тем не менее, именно противопожарное обеспечение рейсов - наиболее сложная задача, требующая от всех сотрудников службы максимальной отдачи, выучки и слаженности в работе.

Пожар на борту самолета - это страшно. Современные крылатые машины изо всех сил защищаются от возникновения очагов возгорания, но если пожар начался - к великому сожалению пассажиры и экипаж оказываются практически беззащитны перед ним. Основную опасность представляет авиационное топливо, которое быстро разливается в случае удара самолета о землю и, воспламеняясь, образует пожар на площали до 1000 квадратных метров и более.

У службы ПАСОП аэропорта "Емельяново" в распоряжении имеется учебно-тренировочная площадка с реальными образцами авиационной техники:

1



Для имитации очагов возгарания жидкого топлива на учебном полигоне есть несколько бетонных ванн. Сегодня их и предстоит потушить:

2



Я всегда праведно борюсь за чистоту родного языка, поэтому давайте не путать: на фото ниже - пожарнИК. А пожарнЫЙ - это тот, кто борется с огнем.

3



На улице ниже нуля, разлитый керосин испаряется так себе, нужно проявить настойчивость, чтоб воспламенилась вся ванна.

Вниминие! Средствам массовой информации! Без паники, у ГП КК "КрасАвиа" все хорошо, борт отлетал свое и списан по истечению ресурса, так бывает.
А то мало ли... %)

4



Но несколько минут - и дело сделано:

5



Настоящая стихия: пламя с угрожающим гулом пожирает авиационное топливо и кислород вокруг. И это всего 30 ведер керосина, страшно представить себе, как горит самолёт с баками "под завязку"

6



7



Диспетчеру СПАСОП поступает сигнал тревоги. Считаные секунды - и расчеты уже прибыли и занимают боевые позиции. Без преувеличения, здесь дорого каждое мгновение. Норматив для экипажа пожарного автомобиля - 3 минуты. Только вдумайтесь в быстроту реакции: за это время пожарный расчет должен экипироваться, прибыть в торец взлетно-посадочной полосы (наиболее удаленная от места базирования точка, без малого 2 километра) и подать первый ствол на тушение пожара.

Цена каждой секунды - человеческие жизни: считается, что именно через 3 минуты условия для жизни людей внутри самолёта становятся критическими. Прогорание облицовки фюзеляжа, резкое возрастание температуры, токсичные продукты горения внутри салона не оставляют шансов на подожительный исход...

8



Небольшое видео доступно у меня на youtube:

image Click to view



Технология тушения любого пожара - это отлаженная схема действий пожарных расчетов. В случае с тушением самолета основная задача первых секунд - обеспечить эвакуацию пассажиров. Для этого необходимо локализовать  возгорание авиатоплива и обеспечить безопасные проходы от эвакуационных выходов самолета.

9



10



Насос пожарного автомобиля дает давление до 15 атмосфер - это серьезная сила, поэтому стволом всегда оперируют два человека: створный и подстворный:

11



12



Наиболее эффективный способ тушение жидкого топлива - конечно это пена. Синтетический пенообразователь смешивается с водой и по напорному рукаву подается в генератор пены. Наиболее распространенный, наверное, это тот что на фото - ГПС-600. Внутри генератора стоит кассета сеток, проходя через которые расвор пенообразователя смешивается с воздухом - проще говоря взбивается в густую пену:

13



Пена сама по себе не тушит пожар в привычном понимании, ее задача - изолировать горючие материалы от кислорода и тем самым остановить процесс горения.

14



Учения в "Емельяново" проходят систематически: как с участием только расчетов службы ПАСОП, так и с привлечением дополнительных пожарных расчетов, развертыванием оперативного штаба, эвакуацией пострадавших и т.д. Благодаря этому слаженность в работе расчетов очень высока. Субъективно - на организацию пожара ушло минут десять, на реакцию и тушение - секунды.

15



16



17



18



19



По окончанию работы - никакого перекура! Расчеты торопятся на заправку автомобилей водой и пенообразователем, ведь беда может случиться в любую минуту.
Машины ожидают в боксах в полностью готовом к выезду состоянии.

20



21



"Емельяново" - спасибо за приглашение и возможность увидеть работу настоящих профессионалов.
Надеюсь ребятам никогда не придется применять свои навыки в реальной обстановке.
А у меня на сегодня все, спасибо за внимание!

аэропорт Красноярск, СПАСОП, аэропорт Емельяново, пожар

Previous post Next post
Up