Идеальная структура фирмы

Sep 30, 2011 12:24

Буквально недавно я писал о том, какой наша компания была в начале 2009 года. Какая она сейчас вы знаете. Но какой она будет в 2012?
Мне повезло. Мы сумели добраться до того времени, когда можно уделить внимание стратегическим вопросам, а не только операционке. Все свое время с прихода в компанию я отдавал продажам, производству и маркетингу/рекламе. Если первых двух направлениях мне помогали сотрудники, то рекламой занимался только лично. Мы выросли, пришла пора переходить на следующий этап. Для этого необходимо понять - куда мы идем.
Идеальная структура компании, на мой взгляд, состоит из следующих блоков (отделов, подразделений):
  1. Производство
  2. Продажи
  3. Финансы - бухгалтерия/договора/анализ и статистика/планирование и контроль
  4. Развитие - маркетинг/реклама/пиар
  5. НR  - сотрудники/инструкции/обучение/мероприятия
Выделены основные базисные подразделения = Киты. Производство и продажи уже окрепли, в их работе все больше системного, надежного. Предстоит еще многое сделать, но оперативное управление можно передавать. Причем не только линейным менеджерам по направлениям, но и координатору, руководящему кадру, который станет цементом, объединившим производство и продажи в единую стройную машину. Мне же предстоит направить усилия на другие блоки. С финансами мы уже начали активную работу. Есть талантливый человек, мы начинаем вкладывать в него, есть первые результаты, впереди большая работа. По «Развитию» человек также найден, опытный, думающий, надежный, ждем его. Начнем с простого, но на отдел Развития у меня большие планы. Уже через пол года о нашей компании должны знать все в отрасли. Наши материалы должны появиться во всех деловых изданиях. Нам есть что сказать, что показать, чему научить, чем привлечь.
А вот до найма полноценного HR специалиста нам еще предстоит дорасти. Последние события окончательно убедили меня в том, что человек нам просто необходим. У него будет много задач, среди которых довольно специфические. Ему предстоит писать должностные инструкции, продолжить строительство полноценной корпоративной школы, а главное - охотиться. Нам нужны самые талантливые люди, способные изменить компанию, внести в нее лучший передовой опыт. Сейчас эти люди где-то работают, возможно у конкурентов. Нашему будущему HR специалисту предстоит начать охоту на таланты, постоянно приглашая в компанию самых лучших.
Чуть позже разложу и выложу обязанности и ключевые показатели по направлению.

структура фирмы, методика развития бизнеса, Инструменты развития

Previous post Next post
Up