Короли квантов и пара

Dec 12, 2018 22:10



В российском кинопрокате стартовал фильм «Хроники хищных городов», где продюсером и сценаристом выступил Питер Джексон, но не сам он сработал в кресле режиссёра. Я бы назвала это фэнтези-антиутопией-драмой, которая использует некоторые штампы, но замысел имеет хоть и странный, но довольно интересный.

image Click to view


Постановщиком стал давний помощник Джексона по спецэффектам Кристиан Риверс, у него самого - три не слишком известных картины как у режиссёра и несколько актёрских работ. Но по сути, наверное, можно сказать, что Джексон оказался сорежиссёром как Никита Михалков в «Статском советнике» у Филиппа Янковского - его творческий почерк виден то там, то тут.
Фильм является экранизацией одноимённого романа Филипа Рива. Кстати, Рив и сам тут сыграл кое-кого, но не в главной роли. В результате ты действительно хочешь и прочитать книгу, не для того даже, чтобы начать сравнивать, что лучше, а чтобы узнать про какие-то нюансы, про которые на экране мельком узнаёшь, а предыстория их гораздо глубже и, наверное, ещё интереснее.
Почему же города - хищные? Дело в том, что в мире предлагаемые обстоятельства, как и замысел - странные. Согласно им в XXI веке случилась страшная 60-минутная война, причём с применением не ядерного оружия, а квантового. Прошла 1000 лет - и в основном люди теперь живут в шагающих городах - у кого больше, у кого меньше, среди них крупные хищники поглощают своих мелких жертв, забирая все ресурсы, и даже металл согласно этой перевёрнутой логике может становиться топливом.
Впрочем, из крупных показан здесь только Лондон, который пересёк Ла-Манш и отправился шариться по уже обобранной Европе в поисках добычи. Очень символично, вспоминая и современную политику, и историческое прошлое. Чем-то он похож на гигантского паука из «Дикого, дикого Веста», как, собственно и главзлодей оттуда доктор Лавлейс - на героя Хьюго Уивинга, одного из руководителей Лондона. Кстати, Уивинг - это и привет из «Хоббита» и «Властелина колец», по сути единственный актёрский кадр Джексона, перешедший и сюда. И совершенно успешно сменивший в шкале хороших и плохих персонажей «плюс» на «минус». И сценаристы, и сам актёр чётко и убедительно прорисовали логику персонажа - в поисках выхода из кризиса, уже стучащегося в дверь, уже угрожающего благополучию, он находит некое решение... но ничего не поделаешь - оно оказывается не менее хищным и неблаговидным.


Таинственная сеть сопротивления, работорговля, мародёры и киборги, когда-то бывшие людьми - на лицо терминаторы, но человечные внутри - картинка более чем колоритная. Хотя и с некоторым количеством штампов (от спасения в последний момент до таинственного и очень важного талисмана, который на деле вовсе и не талисман). Наблюдать за этим весьма интересно, тем более если вам нравится такая симпатичная штучка, как стим-панк. А то, что частично здесь стим-панк - это точно. Уголь, пар, мощные и причудливые механизмы - таких вещей в «ХХГ» вдоволь.
Впрочем, не одним Валентайном Хьюго Уивинга богат актёрский состав. Нельзя сказать, что он суперзвёздный. Забавно, что из двух главных ролей молодых людей парня Тома сыграл Роберт Шиэн - красавчик с почти на протяжении всего фильма жалобным лицом. Ощущение такое, что это и было задумано, потому что и герой такой прекраснодушный, который не приспособлен к опасной жизни и с большой вероятностью погибнет В духе современности ему немного противостоит бунтарка Эстер Шу (Хера Хильмар) - сильная женщина, которой почти всё по плечу и которая готова всегда тащить ситуацию на себе и решать проблемы сама. Да и задачи всегда себе ставит сложные. Есть и ещё интересные герои - скажем, повстанка Анна Фанг (Джихе), хоть актёры играют не такие звёздные, но ансамбль всё равно неплохой.
Резюмируя: у Джексона как продюсера и его верного помощника как режиссёра получился не шедевр, в чём-то в интервью он (Джексон) сам над ним иронизирует, но достаточно неплохое зрелище, в меру умное, с долей юмора (чего стоят лишь Миньоны - американские боги и непортящиеся благодаря диким консервантам тысячу лет пирожные) и хорошим экшном. Кстати, ждём сиквел - намёк на это дан более чем прозрачный.
Оценка: 7 из 10.

Маяковский, Кино, фэнтези, Медиакуб, Ом1, рецензия

Previous post Next post
Up