Новый спектакль «ТОП-театра» по пьесе Лорана Баффи - это ещё одна попытка говорить со зрителем на его языке, повеселить его и при этом быть своими в доску.
Режиссёром комедийной постановки стал актёр и режиссёр Александр Устюгов. Имя это довольно громкое - Александр выходец из Омска, но давно живёт и работает в Москве. В его режиссёрском портфолио есть сериал ««Государственная защита», фильм «Служу Советскому Союзу» . Самые известные его актёрские работы - в сериалах «Ментовские войны», «Адъютанты любви», «Черчилль».
Для молодого омского театра «Бонобо» - первый опыт сотрудничества с Устюговым. Из-за сюжета пьесы в распоряжении у постановщика оказались три актёра и три актрисы. В итоге ему вполне успешно удалось добиться от исполнителей перевоплощения в прописанные довольно гротескные образы. Взять хотя бы для пример героиню Мишель (Зарина Демидова). Хоть она и молода, но уже полицейская служака до мозга костей, не может отвязаться от привычки потоком задавать вопросы в том числе и вне работы. Кроме того героиня так увлекается собаководством, что у неё даже дверной звонок не звенит, а дико лает! Однако собаку завести она собирается только после обучения в кинологической школе.
С одной стороны в пьесе поднята серьёзная и даже остроактуальная тема - проблемы инвалидов (из трёх героев один слепой, второй глухой, а третий немой). Их адаптации, общения с другими людьми, устройства личной жизни. Но раскрывается она с юмором, причём местами довольно грубым. Всё начинается с того, что один из молодых людей - Франсуа (Александр Гончарук-младший) поднимает вопрос: мол, друзья, может, хватит нам ходить к путанам за сексом? Заметьте, он не приводит аргумент, что ему жалко денег, что такая привычка для всей троицы разорительна. Нет. Просто такой вариант уже ему надоел, он оскорбляет достоинство Франсуа и порождает комплексы и моральное предубеждение. А вот его друзей всё устраивает, они уже привыкли. Так Франсуа становится мозговым центром операции по поиску то ли спутниц жизни для всех троих и шутка ли сказать - счастья? - то ли варианта для ни к чему не обязывающего секса на один-два раза с обычными дамами, а не путанами. Более вероятно тут второе. Сам процесс выполнения плана с созданием сайта знакомств, использованием гаджетов почти из арсенала Джеймса Бонда, а также большой плазменной телевизионной панели, видеокамеры, ноутбука, с переодеванием и всевозможными ухищрениями и досадными провалами смотрится очень весело. Но некоторые претензии можно предъявить к вульгарности героев и тому, что они неприкрыто сексуально домогаются приглашённых дам- то успешно, то не очень. Что, видимо, автором пьесы и было задумано. Поэтому и совсем не напрасно возрастное ограничение для зрителей «18 и старше», установленное самим театром. Добавлю здесь, что режиссёр Устюгов ещё и добавил несколько «фишек», чтобы увеличить комизм - чего стоит только упоминание Жерара Депардье, который зашёл в обувной магазин и признался там продавщице (это как раз персонаж Анастасии Максименко Сюзанна), что скоро уезжает в Россию!
Цитата
- Бен спорит, что сделает её с первого раза!
Кроме того, что Франсуа кажется наиболее умным из трех друзей, в сравнении с глухим Филиппом (Иван Курамов) и немым Беном (Ярослав Максименко), он ещё и натура более тонкая и сложно организованная. Его друзья движимы, казалось бы, только половым инстинктом - по крайней мере поначалу. А вот он влюбляется ближе к концовке в героиню Анны Бесединой - медсестру Мари - явно убедительнее и трогательнее. Для Филиппа, кстати, такое сильно вспыхнувшее чувство - шок. Ведь ему Мари и самому очень понравилась.
Отдельно стоит упомянуть актёрскую работу Анастасии Максименко. Она очень старательно изображает зажатую, отчаявшуюся, депрессивную и несчастную девушку, что прежде всего выражает в дёрганой пластике и скрюченной осанке. Её Сюзанна дала клятву матери выйти замуж в 28 лет, одержима идеей нарожать детей, однако пока страшно зациклена на своей работе обувщицы. Поэтому ей больше всего хочется крикнуть «Верю!»
Но показывают нам историю и глазами девушек, когда ближе к развязке они собираются вместе в квартире Мишель. Это тоже весьма комично.
Цитата
- Я всё поняла.
- Что-то я опять ничего не поняла!
Финал можно предсказать легко - по лекалам классических любовных комедий Шекспира или Кальдерона там все счастливы, но, как видим, теперь уже в современных декорациях и, мягко говоря, с необычными персонажами. Хотя угроз в течение пьесы этому возможному счастью трёх товарищей и трёх девушек, напомню, сюжет подбрасывает очень немалое количество. Попутно же герои-инвалиды ощущают себя на какое-то время совершенно полноценными людьми, ради чего, собственно также стоило затевать весь данный весёлый сыр-бор.
Версия на "БилетОмске" (ради него всё и писалось :-)):
http://www.biletomsk.ru/articles/teatry/schaste-est/Кстате, гостем премьеры стал известный российский актёр Пётр Красилов ("Не родись красивой", "Бедная Настя", "Гаражи", "Варенье из сакуры" и так далее) :-))