Очарованный странник

Mar 14, 2013 00:02

Мой очередной материал на "Городе 55". Про путешественника.
Омск посетил известный российский путешественник-воздухоплаватель Валентин Ефремов. vaefremov

Больше всего этот герой Книги рекордов Гиннесса путешествует по Северу, теперь же возвращается из перелета по Монголии. В беседе он рассказал о своих воззрениях на мир, экспедициях, в том числе как видел знаменитую землю Санникова.
http://www.gorod55.ru/news/article/show/?rubric=5&id=20226


- Как вы вообще стали путешественником?
- Я окончил нынешний МГТУ имени Баумана и по комсомольской путевке поехал
на Чукотку. Я был энтузиастом и хотел участвовать в тогдашней масштабной программе развития полуострова. Увидел людей, населяющих Чукотку, их культуру, природу и уже не мог делать лишь свою карьеру. Попросился в самую глубину Чукотки. Мне возражали, я настоял и меня отправили в колхоз, заниматься там техникой. Я уже там попросил отправить меня к пастухам оленьего стада. Так началась моя северная эпопея странствий.
- Вы путешествуете больше каким-то одним способом?
- Пуnешевую по всей планете. Считаю, она самая красивая во всей галактике. И путешествую я не одним способом. Но больше предпочтения я отдаю полётам на воздушном шаре. Мой шар называется «Святая Русь», хотя обычно у шаров есть только бортовой номер и всё. И это название вошло в историю, поскольку на нем я долетел до Северного полюса. Многие предыдущие попытки заканчивались неудачно - от шара «Орел» шведского воздухоплавателя Августа Андре и до дирижабля «Италия» генерала Нобиле. В последнее время многие страны начали претендовать на моря Северно-Ледовитого океана и его шельф. И этим полетом мы как бы вновь подтвердили и застолбили, что Северный полюс и острова в этом океане открывали русские.
Кроме полетов на шаре я еще, например, много ездил на собачьих упряжках по Северу. Прошел на яхте Северный морской путь.
- Видимо, в июле-августе?
- А там и нет других месяцев для этого кроме второй половины августа и первой половины сентября. В это время ещё можно протиснуться по данному пути. На восток мы в одной навигации прошли до мыса Дежнева, в другой - от Тикси до Мурманска.
Также я лауреат Книг рекордов Гиннесса и России. Так что в путешествиях я не зацикливаюсь на каком-то одном виде транспорта.
Сейчас в Омске я нахожусь по пути возвращения из международной экспедиции по приглашению посла Монголии в России, монгольского правительства. Я совершал перелет на шаре от Улан-Удэ до Улан-Батора. В прошлом году исполнилось 100 лет, как Россия и Монголия подписали договор о дипломатических отношениях.
На этот раз в Монголии были очень суровые морозы - до «- 45» и ниже - а также сильные ветры. Мы успешно закончили экспедицию. Последняя часть полета была под Улан-Батором у мемориала Чингисхана. Там самый большой в мире конный памятник. Высотой он метров 60-70. Изготовлен из титана. Пролетал я даже рядом с лицом этого монумента и к тому же вел фото- и видеосъемку. По завершении начались проблемы, как оттуда выехать.
Машина, на которой я вожу шар, не выдержала морозов, там начались поломки. «Полетели» коробка-автомат, радиатор, вытекло масло, не выдерживали шланги. Думал, что уже в России с СТО будет полегче и ремонт сделают быстро, но ожидания не оправдались. И вот здесь друзья-омичи, казаки меня хорошо встретили и помогают с ремонтом. С ними я знаком уже давно. Много экспедиций у меня было по Северу и в одной из них, когда нас оторвало на льдине, связь снова была через радиолюбителей. И в Омске тогда один из них следил за моим передвижением, помогал проходить маршрут.
- Не планировали и по Омской области пролететь на шаре или совершить пешую экспедицию?
- Вообще Омск представляет из себя уникальнейшее место. Одна из интересных для меня тем, связанных с Омском - Колчак. Он ведь был интереснейшим человеком, совершал много полярных экспедиций, в том числе с Эдуардом Толем, был гидрографом. Сам я даже на Севере побывал в одном зимовье Колчака. В двух навигациях он искал пропавшего Толя (тот искал легендарную землю Санникова), в целом же внес большой вклад в нашу науку.
- Сейчас Арктика в целом уже прочесана, как считаете, есть ли на самом деле эта земля Санникова?
- Земля эта есть, и я сам видел остров, идентичный ее описанию. Проходил в тех местах на собачьих упряжках. Она стоит на ископаемом льду. Остров размывается и постепенно оседает в океан. Понятно, что там есть останки древних животных времен, когда там был очень теплый климат. На островах Северно-Ледовитого океана можно найти останки и саблезубого тигра, и мамонта, и окаменелые папоротники и деревья... Попадаются носороги, земля хранит очень много всего. Там был когда-то совсем другой мир.
- Какое у вас будет ближайшее путешествие из следующих?
- Ближайшее - перелет через Берингов пролив в Америку, на него я уже опаздываю.
Как туристы, в качестве отдыха сейчас путешествуют многие. А ваше принципиальное отличие от них в чем?
Я все же путешествую не просто так, а по местам силы нашей планеты. У меня четкие цели в путешествиях. Находящимся в таких местах людям открывается очень много: различные знание, связь с информационно-энергетическим полем Земли.
- Словом, вы такой метафизик или даже мистик?
- Я исследую не только реальный мир, но и другие реальности. Мало кто ведь будет спорить, что на нашей планете уже были другие цивилизации - гиперборейская, лемурийская расы, атланты... Люди же не могут представить, что такое Вселенная или черные дыры. И в целом пошли по тупиковому техногенному пути. А развиваться нужно прежде всего духовно.
- Название вашего шара «Святая Русь» - концептуальное?
- Я патриот страны, и название шара взял перед перелетом к Северному полюсу. Поехал в храм Покрова-на-Нерли, там был инок. Он сказал: «Тебе предстоит долгий путь. Ставь палатку, поживи здесь, помолись». Трое суток мы с ним молились. На третьи сутки они пришел просветленный и спросил: «Наверное, на шаре у тебя реклама какая-нибудь?» - «Да нет, ничего такого». Твой шар должен называться «Святая Русь». Ты летишь на самые рубежи нашей державы. Вот именно из-за этого и появилось такое название.
- А какие прогнозы - сколько еще он может прослужить?
- Само название уже останется в истории, я думаю. По физическим параметрам пригодность зависит от того, как шар эксплуатируют. Нагрузки, температура... Время налета, когда оболочку уже нужно менять - примерно 380 часов. Когда температура ниже, как было на Северном полюсе, шару даже лучше. У него больше становится подъемная сила. И износ поменьше. У меня один из самых больших воздушных шаров, его объем - 3400 кубометров.

Омск, интересный человек, Россия

Previous post Next post
Up