Новое киновпечатление. "Неудержимый"

Feb 10, 2013 10:06

А пули свистят, пули...

image Click to view

В принципе уже по описанию можно понять, что фильм не имеет отношения к двухчастной пока эпопее про элитных «неудержимых» наёмников, где режиссером выступал сам Сильвестр Сталлоне. А присвоение ему у нас такого названия (в оригинале - «Пуля в голову») - очевидный маркетинговый ход. Ну ладно, это простить можно. По-моему, тут даже начальные титры стилизованы под фильмы 90-х годов. И весь «Неудержимый» как бы оттуда. Однако компьютеры, флэшки и сотовые телефоны всё же напоминают, что действие происходит в наши дни. Сталлоне здесь только как главная звезда - ни режиссёр, ни сценарист, ни даже один из продюсеров. Пошло ли это картине на пользу? Наверное, да. То, что в целом это типичный детективный боевик - добротный, но с неба звёзд не хватающий, понятно уже по списку остальных задействованных актёров. Хорошо известен среди них Кристиан Слэйтер, ещё как-то - Джейсон Момоа (по «Конану-варвару» 2011 года). Остальные скорее взяты из неких сериалов. Режиссёр Уолтер Хилл в последний раз снимал фильм в 2006 году - то был мини-сериал «Прерванный путь». И вот товарищ вдруг «всплывает» теперь в фильме со Сталлоне... В итоге можно сказать, что этот творческий простой сильно Хиллу не повредил и на качестве не сказался. Фильм хорош для своего жанра, для поклонников Сталлоне конкретно и подобных картин вообще. Герой Сталлоне - высококвалифицированный наёмный убийца Джимми Богомо - прорисован рельефно и убедительно. Этакий по праву уверенный в себе мачо, суровый, жёсткий, лишь эпизодами чуть сентиментальный и весьма предусмотрительный. Не совсем уж супермен, но настоящий боец точно. Сюжетный ход, когда преступник начинает сам расследовать преступление и сотрудничать в этом с таким полицейским-одиночкой, которого сыграл Санг Кенг, уже без иронии блещет оригинальностью. В конфликте-сотрудничестве, где киллер упорно действует по понятиям, а полицейский - старается по закону, и заключается , наверное, основная суть фильма. И делается вывод, что методы Джимми всё же более эфективны и уместны, когда речь идёт о борьбе и с коррумпированными властями и полицией, и с преступными крупными дельцами, и боевиками. Мол, «а в этом месте по-другому не прожить». И разряжают её разве что залихватские и местами комичные диалоги с участием персонажа Сталлоне. Цитата- … Это как писать музыку. - Переломай ему ноги - и он выдаст тебе концерт. Настоящего примирения между героями не происходит и в финале, когда всё разрешается благополучно, и в целом он выглядит немного открытым. Как бы позволяя думать, что новые приключения Джимми тоже возможны. Хилл успешно создал в «Неудержимом» мрачную и злую атмосферу Нового Орлеана преступного - города безжалостного, где никто никого не жалеет. В принципе с тем же успехом можно было показать и какой-то другой крупный американский город. Но вместе с автором комиксов, на основе которых сделана картина, выбрали именно Орлеан и вместе с ним - некий его собственный колорит. Убежище Джимми на реке - это в принципе такой весёлый привет из «Рэмбо-4». Забавны и некоторые другие его атрибуты, манеры и черты. Чего стоит только полотенце-кобура, с которой он приходит в баню за «кинувшим» его и подставившим посредником Ронни Эрлом! Как говорится, заодно и попарился... Уже упомянутый Джейсон Момоа сыграл одного из антагонистов Джимми. Его финальная реалистичная схватка с главным героем на... топорах - тоже как бы некий привет и намёк. Из «Конана-варвара». Сыграл он здесь вполне старательно и сносно - не сказать, что гениально. Но выскажу мнение, что вот такая роль мускулистого злодея в среднемасштабном боевике - отражение в общем пока его истинного нынешнего уровня. Это далеко не Бэйн во втором «Тёмном рыцаре» (тот тоже наёмник) и не лорд Блэквуд в «Шерлоке Холмсе» Гая Риччи. Не могу умолчать ещё и о музыкальном сопровождении. Оно тут подобрано очень уместно - в основном такое жёсткое кантри, мелодичное и одновременно с драйвом. Согласен с мнением, что голос Сталлоне за кадром как автора-рассказчика воспринимается довольно забавно. Но уж как сделали, так сделали...

Маяковский, Кино, жестокость, комикс, рецензия

Previous post Next post
Up