Архивная киношная проба пера. "Параграф 78. Пункт первый"

Jan 15, 2013 23:59

Эту рецензию считаю неудачной, потому что она очень куцая. Но решил всё-таки выложить, интересно ваше мнение. 

image Click to view



Спецназ и формализм: кто кого

Давно обещанный и разрекламированный “Параграф 78” распилили на два фильма и выпускают с очень небольшой разницей по времени. К лучшему это сделано или к худшему, пока непонятно, но впечатление такое, что всё самое интересное оставили в фильме втором, выходящем в конце марта. А фильм первый удался как завлекательная наживка, где зрителя вводят в сюжет, показывают какое-то его развитие и немного обрисовывают психологические портреты действующих лиц. А затем его оставляют перед открытым финалом, давая понять, что все зрелищные последствия завязки можно будет увидеть в продолжении-окончании. Ну не коварно ли? Самой интересной завлекалкой можно считать то, как в первый раз в одном фильме Куценко и Вдовиченков играют друзей-соперников - как они внешне враждуют, но в глубине души в хорошем смысле любят друг друга. Вообще актёры с разными шлейфами прежних ролей, смешавшись, образовали довольно причудливую и колоритную комбинацию - дух одновременно героической романтики и самого низкопробного цинизма.

… Спецназ отправляется на старую секретную базу с определённым опасным заданием. Главной заслугой режиссёра Хлебородова можно считать успешно созданную атмосферу затаившегося зла. Где найденные спецназом живые люди - уже и не люди, а некие запрограммированные монстры. Где введённый в состав группы Доктор (Юсуп Бахшиев) явно знает больше, чем говорит. Где всё настолько непредсказуемо, что не хочется удивляться уже совершенно ничему.

Цитата:

- Что такое вирус?

- Это такая форма жизни?

- Нет. Это такая форма смерти.

И хотя “Параграф” снят по мотивам фантастического рассказа, у меня возникло полное ощущение, что я смотрю экранизированную компьютерную игру наподобие “Дума” (наиболее точное сравнение) или “Обители зла” (тоже в тему). Что остаётся - порадоваться за очередное проявление глобализации или погрустить об утрате каких-то национальных кинотрадиций? Я лично склонен ко второму.

Ещё одной очевидностью стало стремление показать героев-спецназовцев как очень уверенных в себе суперменов и соответственно этому разговаривающих - с вечным стёбом и постоянным подначиванием друг друга. Всё это как нельзя более органично сочетается с фактом, что на съёмках актёры, увлёкшись, реально друг друга увечили. Не смертельно, конечно, но неприятно.
2007 год.

Кино, Куценко, рецензия

Previous post Next post
Up