В продолжение о падении дьявола.

Aug 20, 2009 22:58

Начало: http://kirill-s75.livejournal.com/198504.html

..Я обозначил совершенство только как изначальное следование своему благому естеству и тут уже ничего не прибавить.Если бы дьявол следовал своему естеству ,оставался в том состоянии в каком был создан,то ничего прибавлять не надо было,была бы полнота и совершенство.
Мне кажется что это уже распространенная ошибка,высказываемая многими:Бог  представляется как полнота и совершенство(тот абсолют,к которому уже ничего не прибавить,идеал ,наисовершеннейшее совершенство) создал немножко(или множко) неполноту и несовершенство-тварный мир.И этой неполноте нужно(ну если захотит) достичь полноты совершенства в Боге.Потому как без Него она и не сможет никакой полноты и совершенства достичь.
Я с этим не согласен.
Бог создал именно полноту и совершенство(я говорю об ангелах,люди это отдельный разговор),чтобы просто жили счастливо,наслаждались существованием и никаких задач Он перед ними не ставил:чего там достигать,куда то там развиваться.
Он также не сотворил их такими чтобы они упрекнули Его:вот ты нас недоделанными сделал.
Нет,чтоб не было никаких обид они были созданы совершенными в своем роде,конечно отличными по природе от Бога,но совершенными,завершенными.
Им нужно было только оставаться в своем естестве,а не извратить свою природу.Никаких иных "задач" не было.
Но случилось непоправимое.

Чтобы попытаться разобраться в этом мы возьмем книгу Бытия.
Сначала кое какие непонятки ,которые у меня возникли опять при перечтении этой книги.
1-я глава Бытия-это краткий конспект сотворения всего сущего и ангелов и видимого мира.Там все вроде понятно ,все по порядку:в частности на земле сначала растения,потом зверушки,а затем человек:мужчина и женщина.
В первых трех стихах  2-й  главы подводится итог краткого конспекта первой главы:1 Так совершены небо и земля и всё воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Далее идет раскрытия конспекта,как именно все творилось ,более подробно,вернее в каком порядке :Вот происхождение неба и земли, при сотворении их...

И тут начинаются непонятки.С 5 по 15 стих рассказывается о создании растительности и в частности о насаждении рая и поселении туда человека.О животных не слова.Такое ощущения что были созданы только растения,сад Эдемский и туда заселен человек.

Стих 18: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему.

Как это?Человек уже сотворен,поселян в рай,ходит там между дерев и кустарников,ему даны заповеди от какого дерева есть и не есть,а помощники еще не сотворены ему.Только теперь Бог решает их сотворить .В ст.19 говорится:Господь Бог образовал из земли ВСЕХ животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку...

ВСЕ животные и птицы были сотворены после сотворения человека и приведены к нему.

Т.о. нарушается порядок первой главы в которой животные были сотворены до человека.
Мы считаем сейчас что и сам человек согласно эволюции произошел от животных.Но 2 глава говорит нечто иное.
Человек не мог от них произойти потому что они были сотворены после него.
Это так,отступление.
---------------------------------------

В бытии есть один момент,на который ,думаю,все обращали внимание:Бог каждый раз говорит о сотворенном:что это хорошо и хорошо весьма.
Но сотворив Адама Бог говорит:не хорошо быть человеку одному.

В первый раз Бог делает ну как-то не так.Не хорошо и исправляет это сразу же.
Человеку не хорошо,он будет скучать,ему надо помощника.
Если придерживаться теории эволюции,то почему Бог не вдохнул Свое дыхание сразу в стаю обезьян?
Почему начал с одного и сразу понял что одному ему будет нехорошо.
Если же придерживаться текста 2-й главы,то Адам вообще слонялся совершенно один среди деревьев.

Я подумал: возможно ли, что и Ангелов Бог творил не всех скопом и сразу,а был сначала сотворен один Ангел,затем Бог посчитал что одному ему будет скучновато и создал еще Ангелов.Ну вот как предположение,как гипотезу можно такое принять?

Далее:мне кажется что Бог создавая кого-то кто может осознавать себя и окружающий мир не маячил у них перед глазами и не говорил явно или тайно через сердце:это Я тебя создал,ты мое творение.Не было гласов никаких.
Наверно было несколько по другому.
Ведь обезьяны тоже думают,у них там мыслишки есть.
Но вот когда обезьяна в какой то момент начинала размышлять:кто я,откуда этот мир,в чем или в ком его причина и что из Себя представляет эта Причина-вот тогда обезьяна становилась человеком.
Бог явно не кажет Себя человеку,но человек мыслит о Нем,строит картину мира.
Я думаю что не было и гласа заповеди :вот это ешьте,а вот это не ешьте.
Человек жил по естеству .Для него нет пока добра и зла,все естественно  и хорошо,а больше никак.Его глаза пока закрыты.Он откроются когда он сделает противоестественное,выйдет из естества и познает ,что, то что было от рождения-это хорошо,а то нагое состояние в котром оказался-это плохо.Глаза его откроются.Теперь  мир поделится на хорошее и плохое.И надо будет выбирать,стремится,совершенствоваться,достигать .Возвращаться в естество.

Так вот представим теперь что был сначала сотворен один ангел и это был Люцифер.И Ничего не было вокруг,Бог не афишировал Себя,не говорил:вот Я сотворил тебя.
Можно сказать и мира никакого не было.Этот ангел сам был всем  созданным миром,какое то время.
Да он осознавал от рождения что он сотворен Богом,он бытийствует и видит (умными очами )причину своего бытия.

Два варианта:или он счастлив что создан Богом и блаженствует .
Или  он одинок и ему нужны братья для гармонии бытия.

Далее Бог создает весь остальной мир духов и видимый мир.

Люцифер как первенец ,любимый Богом и любящий Бога не был готов к этому.Появилось что-то еще.Может возникла ревность,нежелание быть одним из многих любимых.Он ведь был первенец,самый любимый.

Может быть  он посчитал что мир который появлялся вокруг для него создается и на нем ответственность за этот создаваемый мир.
Он будет управлять им.

Есть большая разница в мироощущении между первым ангелом и первым человеком.
Человек создается уже внутри созданного до него мира и видя этот мир он понимает что этот мир старше его и создан Кем-то.Он букашка в этом грандиозном мире,его можно познавать,осваивать...может тогда он не понимал этого еще или не чувствовал властелином этого мира(в хорошем смысле этого слова,как ответственный управляющий,призванный содержать в порядке дом Божий),хотя Бог благословил  человека владеть,управлять ,возделывать.
А первый ангел создан до всего остального мира,он старше всего остального мироздания и он считает что весь мир создан именно  для него.
Он был создан совершенным и благим.Но это был короткий миг.До того момента пока "вокруг"  стали появляться другие ангелы.И он ,без всякой задней мысли ,посчитал их не братьями,а слугами.Которые должны служить ему.Это извращение естества.
Вы все браться говорит Христос,кто первый хочет-будь последним.
Мне кажется что это универсальное свойство бытия,его основа.Мир может существовать только на взаимной любви ,на взаимном служении,жертвенном служении:первый должен быть последним и всего себя отдавать другим в любви.
Люцифер сразу решил что мир не так строится,а по другому:мир должен управляться благой ,разумной и сильной рукой.

Previous post Next post
Up