ПАДЕНИЕ ДЬЯВОЛА

Aug 12, 2009 00:19


Эти мысли я уже выкладывал частично(для узкого круга) и обсуждал в других ЖЖ,теперь решил вынести на суд более широкой общественности,может кто-нибудь сможет разрешить мои недоумения...
Ведь вопрос краеугольный,на нем строится многое в богословии  .
------------------------------------------------------------------------------------------------
Человеку свойственно ошибаться.
Я знаю,что ничего не знаю ...

Я хотел бы рассматреть проблему зарождения зла.Сразу оговорюсь:у меня есть вопросы,но нет ответов на них.
Меня интересует вопрос:как,каким образом упал Люцифер?
Вроде бы сам факт падения ни у кого из верующих вопросов не вызывает:возгордился от собственного могущества и красоты,посчитал себя равным Богу,восстал против Бога,склонил часть ангелов на свою сторону,был изгнан и упал с неба подобно молнии.
Но это на первый взгляд ясно,на самом деле механизм зарождения зла в ангеле света  не совсем ясен.
Попытаюсь объяснить какие у меня возникли недоумения.

Без влезания в философские дебри я попытаюсь кратко изложить свои взгляды.То,как я понимаю термины:свобода,совершенство,природа.Я не буду вдаваться в рассуждения о воле природной и выбирающей,потому что для Люцифера не была выбора :в момент падения еще не из чего было выбирать,зло сначала должно было зародиться внутри него,чтобы его затем выбрать.

Итак.Бог по природе благ.Он делает добро согласно Своей доброй природе и не может сделать зла.Это можно назвать СОВЕРШЕНСТВОМ.Всегда поступать согласно Своей естественной природе и делать всегда добро.
Бог принципиально не может сделать зла.Как кто-то сказал:"это равносильно отречению Бога от Самого Себя".Бог не может зародить внутри Себя что-либо противоречащее,что-то "иное",противоестественное ,противное собственной благой природе.

Существуют взгляды в христианстве,что СВОБОДА созданных Богом существ заключается в том,что они могут отвергнуть своего Творца и выбрать зло.
Я наоборот считаю,что потенциальная возможность отвергнуть естественное,природное добро(т.е. Бога,ведь ангелы были созданы естественно ,по природе, добрыми,любящими Бога,служащими ему.И они подобно Богу добры и у них не было никакого зла  в природе,и даже помыслить зла они не могли до "момента падения" ),так вот :отвергнуть добро и выбрать зло -это есть на самом деле несвобода.
Почему я так считаю.Потому что я считаю совершенно свободным Самого Бога.Бог  свободен от делания зла.Это истинная свобода:свобода от зла.
Таким образом свобода отклонить Бога ,уйти от Него,сотворить зло(зло как иное,противное благой природе), в сравнениии со свободой Бога, превращается в несвободу.В пленение так сказать злом.
Кто может свободно выбрать зло-несвободен.Кто не делает зла-совершенно свободен.Тот,кто свободен от зла-подобен совершенно свободному Богу.Писание говорит:"к свободе призваны вы братья","делающий грех-есть раб греха"

Из этого следует , если мы только согласимся с вышеизложенными взглядами,что  Бог создал несвободных ангелов,которые могли отвергнуть  своего Творца.Поступить противоприродно,противоестественно,породить что-то "иное" в себе.
Но это невозможно,потому что благой Бог не смог бы сотворить существ несвободных,это противоречило бы Его благой природе.
Поэтому нам придется на время оставить идею о том,что Бог создал существ,которые могли свободно Его отвергнуть.

Кроме того ,если мы считаем также,что принципиально неделание зла,и всегдашнее делание добра согласно своей естественной природе(как поступает Бог)-это совершенство,то "возможность" поступать противоприродно,которая заложена с момента творения Самим Творцом-это уже несовершенство,но Писание говорит о Люцифере :"Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения
твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония"(Иез.28,11-19).
Кроме того идея о воможности твари отклонить своего Творца предполагает ,что Бог создатель потенциального зла,заложенного как "возможность" внутри его творения.Это также неприемлимо.

Значит надо признать,что Бог создал совершенных и свободных ангелов,которые подобно Богу жили согласно своей природе,делали добро и не делали зла.
Именно в этом было их совершенство и их истинная свобода на момент творения.
Но тогда возникает другой вопрос:как природа совершенная,свободная от зла,подобная во всем Богу могла в какой то момент родить в себе "ИНОЕ"?Противоприродное?
Если мы сравниваем по свободе и совершенству природу Ангелов с природой Бога,т.е. говорим об отсутствии зла и даже о принципиальной невозможности сделать зло(потому что признав "возможность" сделать зло,мы возвращаемся к несвободе и несовершенству,виновником которых как бы является Бог),так вот,если мы говорим об этом,то каким образом зло возникло все таки в Люцифере?
Получается некий логический парадокс.
Совершенная природа,которая не может сделать  зла,как  нечто противное естеству -все таки совершает зло.
Где корень зла в Люцифере?Ведь не в природе ,мы исключили зло из природы.Тогда где?

рассуждалки

Previous post Next post
Up