ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ ЕЕ КОРРЕКТИРОВАТЬ

Nov 13, 2008 17:40

ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ ЕЕ КОРРЕКТИРОВАТЬ

Похоже, это становится уже традицией. Трудно сказать -- доброй или нет, но каждый новый президент в начале своего правления не обходит высокопоставленным вниманием верхнюю палату российского парламента - Совет Федерации.
С Ельциным -- все ясно, при нем сенат и собрался на свое первое заседание в том виде, в каком застал его президент номер два - господин Путин. Тогда в Совете Федерации еще заседали губернаторы и спикеры региональных органов законодательной власти. Путин, лишив их мест в верхней палате, пустил туда так называемых «представителей законодательной и исполнительной власти регионов». С которыми в этих самых регионах знакомились порой лишь тогда, когда человек уже приступал к своим обязанностям. Живой пример - господин Серебренников - представитель Верховного Совета Хакасии в Совете Федерации. Он до того, как стать сенатором от Хакасии, по его собственному признанию бывал в нашей республике раза четыре.

И вот -- новый президент и новые правила формирования Совета Федерации. Теперь сенаторов будут выбирать из числа региональных депутатов. Об этом президент Медведев доложил 5 ноября в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Первое послание нового президента, которое страна слушала, не успев еще отойти от нашего нового праздника, за эти дни уже успели откомментировать. Оценки, как, впрочем, всегда у нас в последнее время, когда речь идет о действующей власти, сплошь позитивные. Чиновники в очередной раз в восторге от смелых идей нового президента. При этом никто словно бы и не замечает того, что, по сути, в своем послании президент Медведев критикует все то, что последние восемь лет так усердно возводили в стране те, кто 5 ноября 2008 года с восхищением внимал ему в Кремле.

-- Бюрократия периодически «кошмарит» бизнес - чтобы не сделал чего-то не так, -- открывал глаза собравшимся президент. -- Берет под контроль средства массовой информации - чтобы не сказали чего-то не так. Вмешивается в избирательный процесс - чтобы не избрали кого-нибудь не того. Давит на суды - чтобы не приговорили к чему-нибудь не тому. И так далее.

Здесь откровения президента почему-то прервали бурные аплодисменты. Интересно, чему аплодировал зал? Но, выждав паузу, господин Медведев продолжил:
-- В результате государственный аппарат у нас - это и самый большой работодатель, самый активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе, в конечном счете, народ. Такая система абсолютно неэффективна и создает только одно - коррупцию.

Поразительная в своей откровенности риторика Дмитрия Анатольевича! Президент, по сути, признал: за все эти годы в стране так и не появилось свободы для бизнеса и СМИ, честных выборов, судов, а чиновничество -- само себе и партия, и народ. Хотя этот прием митинговых выступлений очень хорошо знаком тем, кто успел пожить в Советском Союзе. Советские партийные лидеры, иных тогда просто не было, любили использовать точно такие же словесные конструкции: когда критикуются отдельные недостатки, но не сама система, породившая их. В итоге с президентом соглашаются даже всегда оппозиционные действующей власти коммунисты.

-- Послание президента, если говорить коротко, у меня лично вызвало, в основном, положительные эмоции, -- признается секретарь республиканского комитета КПРФ по идеологии Валерий Лушников. -- Своими впечатлениями от послания местные коммунисты делились с журналистами на пресс-конференции в пятницу, 7 ноября, в день 91-й годовщины, как сказали бы раньше, Великого Октября. Однако, несмотря на готовность подписаться практически под каждым абзацем, главный идеолог хакасских коммунистов не всем доволен в обращении господина Медведева.

-- Создается такое впечатление, что Дмитрий Анатольевич пытается как бы совместить несовместимое: модель государственной власти с ожиданиями общества. Но общество ждет от власти совершенно другого, нежели то, что провозгласили тут, -- заявил Лушников.

Впрочем, попытка - не пытка. Да и как совместить, к примеру, то, что говорится в послании применительно к судебной власти, с тем, что есть на самом деле. Понятно, что суд у нас работает не идеально. Но если он вдруг достигнет желаемого идеала, тогда ведь нельзя будет по заказу из Кремля сажать неугодных олигархов или политических противников.

То же самое с экономикой, где одним создается режим наибольшего благоприятствования, другие вынуждены преодолевать немыслимые чиновничьи барьеры. Здесь можно вспомнить прошедшее лето, когда бизнес «кошмарил» непосредственно сам премьер Путин, парой своих фраз едва не обанкротив вполне успешное производство.

Но, раскритиковав систему, над созданием которой так упорно трудилась сидящая в зале элита, Медведев вдруг предложил продлить ее властные полномочия, изменив для этого Конституцию.

-- Увеличить сроки конституционных полномочий президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно, -- внес свое предложение господин Медведев так, как будто кто-то решится его оспорить.

Переписывать Конституцию, принятую 15 лет назад на всенародном референдуме, будут без участия народа. Для этого процессу заранее придумали соответствующее название.

-- Хочу прямо сказать: речь идет не о конституционной реформе, а именно о корректировке Конституции, -- расставил акценты президент.

Для чего власти вдруг срочно потребовалось увеличение сроков ее полномочий, Дмитрий Медведев так и не объяснил. В итоге осталось недоумение. Если на реальные позитивные перемены не хватает двух президентских сроков по четыре года, почему полномочия надо увеличивать до шести лет, давая тем самым неэффективной власти еще два дополнительных года.

То же самое, но уже в отношении депутатов Государственной Думы, говорят хакасские коммунисты.
-- Не думаю, что увеличение сроков пребывания депутатов Государственной Думы с 4 до 5 лет что-то изменит в лучшую сторону, -- уверен Валерий Лушников. -- Четыре года - вполне нормальный срок. Необходимо другое -- требовать от депутатов конкретной работы, чтобы при принятии решений они были достаточно принципиальны.

Понятно, что переписывает Конституцию действующая власть под себя, возможно, готовя почву под возвращение Путина в Кремль в 2012 году. Медведев вроде и кинул несколько камешков в его огород, упомянув, к примеру, о партийном строительстве, которое именно при Путине, как инициатива снизу, полностью сошло на нет, но это не более, чем слова. Как и заявление Медведева о том, что исполнительная власть должна быть подконтрольна парламенту, то есть правительство обязано отчитываться перед депутатами Государственной Думы.

И как вы это себе представляете? Правительство возглавляет Путин. Он же является лидером партии, имеющей монополию в Государственной Думе. Видимо, он будет отчитываться сам перед собой!

-- Эта партия ни за что отвечать не будет, -- говорит первый секретарь республиканского комитета КПРФ Владимир Керженцев. -- Она любит говорить об ответственности, но это только слова. Я сравниваю их выступления со взрывом петарды - такие же трескучие. А как им отвечать? Они просто не знают, что такое настоящая ответственность, потому что никто из них никогда эту ответственность не держал ни перед кем.

Правда, товарищ Керженцев уверен, что час суда все-таки близок.
-- Им все равно придется дружно, скопом всем или каждому в отдельности держать ответ за все, что сделано за эти годы, -- заглядывает в будущее Владимир Николаевич.

Возможно, его предсказание и сбудется. Если только, конечно, тот же господин Путин к тому времени будет еще возглавлять российской правительство. Сейчас ходят упорные слухи, что в ближайшее время он может уйти в отставку, что вполне логично, если в 2012 году он планирует вернуться во власть. Устранять последствия кризиса в качестве премьера - дело неблагодарное и заведомо проигрышное, достаточно вспомнить Егора Гайдара, возглавившего кабинет министров России в дни тяжелейшего кризиса начала 90-х годов. Ему до сих пор этого не простили. Поэтому гораздо более выгодно сейчас сосредоточиться, к примеру, на обязанностях национального лидера. Кто это такой, какие у него обязанности и полномочия, до сих пор толком неизвестно. И, видимо, не так уж и важно. Нет обязанностей - нет и спроса.

Впрочем, наши коммунисты в этом не уверены. Тем более, что власть, по их мнению, сама делает все для того, чтобы приблизить свой конец.

-- Тяжелый осадок остается от угрозы Дмитрия Анатольевича. Эта угроза по существу полностью перечеркивает все послание. Он заявил, что будет гарантом Конституции. Но гарантом Конституции ни в вопросах образования или медицины. Он станет гарантом сохранения нынешней ситуации, нынешней власти, -- говорит Валерий Лушников. -- В связи с этим я бы хотел ему напомнить слова другого президента. Это президент США Джон Кеннеди, который сказал: «Тот, кто делает мирную революцию невозможной, тот делает насильственную неизбежной».

Когда коммунисты начинают цитировать человека, олицетворявшего в свое время оплот мирового империализма, это о многом говорит.

P.S.: А еще одна, но уже жуткая тенденция, которой начинаются годы правления наших новых президентов, - аварии на атомных подводных лодках. Хочется верить, что это ужасное, трагическое, но все-таки совпадение.

СКАЗАНО!
Дмитирий МЕДВЕДЕВ, президент Российской Федерации, Послание Федеральному Собранию РФ, 5 ноября 2008 года:
- Опыт показал, что уговаривать чиновников «оставить в покое» СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в интернете или цензурировать сразу тысячу каналов.





КПРФ, президент, Конституция, Госдума, Медведев, послание

Previous post Next post
Up