Про сценарий приквела «Я - легенда»

Nov 22, 2014 17:42

Если подумать, то это просто удивительно, сколько раз я уже писал на тему киноадаптации «Я - легенда». Больше нее я наверно затрагивал лишь «Чужих» и «Терминатора» - но с этими франщизами то все понятно, в то время как к фильму Фрэнсиса Лоуренса я никогда не испытывал особого пиетета. Могу лишь предположить, что это связано с тем, что у этой франшизы достаточно интересная история создания, которая служит неплохой иллюстрацией того, какие невероятные кульбиты может претерпеть общая идея по пути от первого сценария к итоговому фильму.

Итак, я уже говорил про многочисленные альтернативные сценарии «Я - легенда» и про сценарий « Сад на краю света», который ляжет в основу ее ребута. Ну а сегодня пришла пора заполнить последний пробел во всей этой растянувшейся на долгие годы саге и рассказать про приквел, который одно время разрабатывался продюсерами студии Warner Bros., которые искали любые способы, как бы подзаработать на неожиданно большом финансовом успехе картины и воскресить Роберта Невилла.

Собственно, мне известно о том, что у приквела было несколько сценариев. Самый первый вроде бы рассказывал про то, как началась истребившая почти все человечество эпидемия. Второй, о котором сейчас пойдет речь,  был написан  Д. Б. Уайссом (один из авторов сериала «Игра престолов») и рассказывал про жизнь Роберта Невилла в опустошенном Нью-Йорке до событий первого фильма.

Итак, действие сценария, датированного 30.01.2009 и озаглавленного «I am Legend 2: The Descent of Man», начиналось на Манхэттене через несколько месяцев после того, как остров был отрезан от всего остального мира карантинной зоной.  После эпидемии, в живых в городе осталось около 10 000 человек, которые сгруппированы в т.н. «безопасной зоне», которая охраняется группой уцелевших солдат. Доктор Роберт Невилл ведет поиски вакцины от болезни, испытывая ее на зараженных, ловить которых ему помогают военные - однако без каких-либо успехов.



Вскоре мы узнаем, что зараженные стали собираться в огромные группы, которые берут штурмом последние уцелевшие людские поселения. Чикаго и Филадельфия уже пали, и данные со спутников показывают, что полумиллионная толпа инфицированных движется к Манхэттену и через 48 часов окажется в городе. Друг Невилла - майор Стиллман - предлагает организовать вылазку  в Вашингтон. В одном из подземных хранилищ Пентагона находится склад боеприпасов, которые можно использовать, чтобы отбить атаку зараженных. Военные планируют погрузить боеприпасы на поезд, по подземной железной дороге доставить их к аэропорту, чтобы затем на вертолете переправить груз в Нью-Йорк.

Невилл решает воспользоваться этой возможностью и присоединяется к группе. В Вашингтоне находится лаборатория доктора Криппен, которая в своем последнем видеосообщении указала на то, что возможно ей удалось разработать вакцину от созданного ей вируса.

Невилл, Стиллман и группа солдат грузятся в вертолет и отправляются в Вашингтон, в пути наблюдая уничтожение Филадельфии ядерным зарядом (сцена зрелищная, хотя конечно при прочтении в голову закрадывается логичный вопрос о том, почему нельзя было ударить этим зарядом по полумиллионной толпе зараженных).

Герои добираются до Вашингтона и через подвалы Капитолия проникают в систему подземных туннелей. Понятное дело, что там их подстерегает богатый бестиарий из кучи зараженных и даже нескольких сбежавших из зоопарка инфицированных белых медведей. В конце концов, герои с боем добираются до подземелий Пентагона, грузят амуницию на поезд и добираются до вертолетной площадки.

В целом, эти первые страниц 40 мне понравилось - это конечно не шедевр жанра, но они весьма динамичные, а я признаться люблю фильмы, где группа вооруженных суровых парней должна пробраться куда-то, отбиваясь от всяких опасных тварей. К сожалению, дальнейшая часть сценария была уже не такой веселой.

Итак, после доставки боеприпасов к вертолету, Невилл решает отправиться в лабораторию Криппен для поисков сыворотки, однако его приятель майор Стиллман бьет героя по голове и бросает умирать. До этого конечно сценарист пытался развить какое-то подобие конфликта между персонажами  (типа ослепленный ненавистью Стиллман не верит в то, что зараженных можно излечить и хочет добиться победы путем тотального истребления), но все равно эта сцена на мой взгляд вышла откровенно глупой.  В конце концов, даже если твой друг и занимается бессмысленным на твой взгляд делом, его вовсе не обязательно из-за этого убивать.  Хотя, может у меня просто старомодные взгляды на жизнь?В общем, когда Невилл приходит в себя, то обнаруживает, что вертолет улетел, солнце уже заходит за горизонт, и вот-вот он станет чьим-то хэппи-милом.  Каким-то чудом, герой удается добраться до лаборатории Криппен. Внутри он обнаруживает зараженную девушку по имени Кали, на которой Криппен испытывала свою вакцину. Решив, что она хочет его убить, Невилл в панике стреляет и случайно попадает в жесткий диск с данными о сыворотке. Теперь его единственная надежда,  это кровь Кали которая  хоть и заражена, но как выясняется не проявляет агрессии и не реагирует на ультрафиолет.

С рассветом, Невилл и Кали отправляются в Ньй-Йорк. Вначале они путешествуют на машине, затем на лодке, по пути огибая горящие руины Филадельфии и наблюдая как с неба сыплется радиоактивный пепел. По пути, Невилл пытается всяческим образом наладить контакт с Кали -  эта линия откровенно напоминает часть сценария Джона Логана, который в 1997 году должен был экранизировать Ридли Скотт.

С приходом ночи, Невилл сталкивается с группой зараженных,  которые преследуют его, окружают и собираются скушать. И тут следует твист: выясняется, что благодаря сыворотке Криппен, Кали может управлять своими феромонами и «брать под контроль» зараженных. Она подчиняет себе группу которая напала на Невилла  - и теперь они вместо того чтобы нападать на героя, они наоборот, начинают «охранять» его.

Невилл, Кали и его новые «телохранители» добираются до Нью-Йорка как раз в тот момент, когда к городу подходит полумиллионная толпа. Далее следует сцена, в которой Кали при поддержке «телохранителей» пробивается через толпу инфицированных ,чтобы сойтись в схватке с управляющими ими альфа-самцом. Ей удается победить альфа-самца и «возглавить» толпу, которая останавливается и не нападает на город.

После этого, Невилл и Кали отправляются к военным, чтобы объяснить что происходит. Стиллман, который жаждет крови, нервно реагирует на присутствие Кали, обстановка накаляется и в итоге один из снайперов случайно нажимает на спусковой крючок, смертельно раня ее. Без контроля Кали, зараженные снова становятся агрессивными и идут на приступ Нью-Йорка. Солдаты отстреливают их тысячами, но силы слишком неравны. Трупы зараженных образуют своего рода мост через реку, по которому их основные силы проникают в город и убивают всех выживших.

В живых остается лишь Невилл, который прячется в больнице и использует уксус, чтобы скрыть свой запах. Кали умирает и он берет образец ее крови, из которого  пытается получить сыворотку. Для этого, он оборудует в своем доме лабораторию и записывает сообщение для выживших, которое теперь начинает транслировать по радио.

Вот таким мог быть приквел «Я-легенды». Как я сказал, первая треть сценария мне понравилась - и если бы весь он был выдержан в таком же духе, мне бы он понравился значительно больше. Но увы, далее уже пошли режущие глаз моменты, вроде немотивированного поступка Стиллмана, глупых военных из-за которых как обычно все умерли и все это управление зараженными посредством феромонов, которое как-то не слишком стыкуется с тем, что мы знаем по первой части.  Хотя конечно если бы фильм сняли, то я бы наверно глянул его ради начального «Resident Evil», радиоактивного пепла и сцены штурма Манхэттена - то есть всего того, чего как раз таки не было в фильме 2007 года.



В любом случае, этот сценарий так и остался на бумаге. В принципе, он не привносил ничего нового в персонаж Невилла - так что с позиции Уилла Смита, играть ему тут было особо нечего. С другой стороны, будучи приквелом, этот сценарий не решал проблему студии, которая явно хотела снять более чем один фильм.

В итоге как известно дошло даже до того, что на полном серьезе был написан для сиквела  с клонированным доктором Невиллом. И если эта рукопись когда-нибудь всплывет в сети, я думаю она станет основным кандидатом на попадание в рубрику «второапрельский сценарный обзор».

Обзоры сценариев, фантастика, приквел, нереализованные проекты

Previous post Next post
Up