Мнение о сценарии “Сад на краю света” который ляжет в основу ребута “Я - легенды”

Oct 20, 2014 18:42

Многострадальная экранизация классического романа Ричарда Мэтисона “Я - легенда” вышла на экраны в 2007 году и собрала по всему миру кассу в 585 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов. Казалось бы,  то что надо, чтобы основать новую франшизу… вот только переснятая  в самый последний момент концовка фильма самую малость мешала продолжениям. Самое же забавное заключалось в том, что первоначальная концовка не только открывала простор для сиквелов но и хоть как-то соответствовала общему смыслу первоисточника: заменив финал, студия не только угробила надежды на сиквел, но и убрала последний кирпич, связывающий экранизацию с романом Мэтисона.

image You can watch this video on www.livejournal.com


В общем, продюсеры схватились за голову и несколько лет думали о том, каким образом воскресить персонажа Уилла Смита - потому что без него, им вряд ли бы удалось привлечь много народа. Одно время рассматривался вариант приквела, после того как из этого ничего не вышло, кто-то на полном серьезе говорил про вариант клонирования Роберта Невилла. Но или Смит оказался разборчивее Сигурни Уивер, или же просто запросил слишком большой гонорар, но скрепя зубами киношникам пришлось отказаться и от этой идеи. После этого, у студии остался всего один вариант - сделать ребут фильма. Вероятно, семь лет в современном мире это такой большой срок, что можно смело переснимать ту же историю, рассчитывая, что народ снова  пойдет на нее в кино.

После новости о решении сделать ребут, началось самое интересное: студия объявила о том, что купила сценарий “А garden at the end of the world” написанный Гарри Грэмом, сюжет которого будет адаптирован под новую “Я - легенда”. Грэм - новичок в сценарном жанре и до этого работал (а может и сейчас работает) в магазине Apple (вероятно сценарий он писал в перерывах между продажами айфонов).

В принципе, сама практика покупки оригинальных сценариев, которые затем адаптируются под какие-то франшизы, не является новой. Самым известным примером такой деятельности пожалуй является “Крепкий орешек”: первая часть представляла собой переработанный сценарий сиквела “Коммандо”, третья часть базировалась на отвергнутом сценарии “Смертельного оружия 4”, сценарий легший в основу четвертой части создавался как независимый фильм о кибертерроризме, и лишь сценарий всеми любимой пятой части был написан эксклюзивно под франшизу. Другое дело, что в случае с “Я - легендой” возникает вопрос о том, почему бы, ну не знаю, вместо покупки чужих историй не сделать хотя бы немного более точную адаптацию романа? Или как вариант, не воспользоваться богатым наследством в виде пачки нереализованных сценариев, за которые уже в любом случае заплачены деньги.

Я думал что возможно ознакомление со сценарием Грэма прояснит данный вопрос, однако он наоборот, еще больше все запутал. И поскольку в любом случае от его версии после переписываний скорее всего все равно ничего не останется, я кратко раскажу про ее содержание чтобы было понятнее, почему я так думаю.

Итак, 104-страничная история Грэма разворачивается в некоем постапокалиптичном будущем, где небо закрыто облаками, а вся растительность погибла. Главный герой, это 60-летний Форд, который живет в одиночестве на ферме. Компанию ему составляет лишь боевой робот по имени Кевин. У Форда есть что-то типа лаборатории, где он пытается продолжить дело своей погибшей жены и создать вид растений, которые смогут выжить на поверхности Земли и возродить жизнь на планете. Правда за 12 лет он так ничего и не добился, потому все чаще прикладывается к бутылке.

Однажды к нему на ферму заявляются трое бандитов, которые ищут некую женщину с ребенком. Форд быстро убивает непрошенных гостей, а на следующий день к нему на ферму приходит женщина с девочкой, которая просит разрешения остаться на его ферме. Форд грубо отказывает ей. На следующий день он передумывает, но когда он находит женщину, то она уже мертва. Ему ничего не остается кроме как забрать ее дочь, которую зовут Вайолет, к себе, после чего следующее 60 страниц мы наблюдаем за тем, как они постепенно притираются друг к другу и Форд преодолевает свою нелюдимость.

В финале, на ферму заявляются остальные бандиты во главе с отцом Вайолет, который оказывается и возглавляет банду, требующие от Форда отдать девочку. Он однако не может так поступить и дает им бой. Ему удается убить почти всех бандитов, а в финале он заманивает оставшихся в свою лабораторию, после чего все взрывает. В финале Форд погибает, однако на руинах теплицы  Вайолет обнаруживает проросшее в земле семя, которое означает, что старания  героя были не напрасны и жизнь на планете возродится.

Вам это ничего не напоминает? Это практически ТОТ ЖЕ САМЫЙ ФИНАЛ, что и в фильме "Я - легенда" 2007 года - то есть тот финал, из-за которого студия и не смогла снять продолжения. Если кто-то сможет мне объяснить, зачем брать для основы ребута историю с финалом, котороый как уже доказано на пратике, не подходит для создания франшизы - я лично буду не против узнать ответ.

Самое забавное же заключается в том, что как дебютная независимая история, сценарий Грэма достаточно неплох. История очень компактная - все действие происходит на ферме с двумя (если считать с роботом, тремя) персонажами, затратных сцен требующих много денег на спецэффекты не так и много. Линия отношений Форда и девочки прописана достатотчно добротно - да мы видели не раз вариации подобных историй, но чувствуется, что автору действительно было интереснее этии взаимоотношения и их развитие, нежели экшн-сцены. Лично на мой взгляд, именно те элементы работы, что схожи с “Я - легенда” (я говорю именно про фильм 2007 года, а не роман) и являются в ней самыми слабыми, так как при их чтении сразу вспоминаешь, где именно я это уже видел. Если изменить финал, возможно добавить в середину немного действия и отдать главную роль Лиаму Нисону или Вигго Мортенсону или еще кому-то в таком плане -  из этого можно было снять достаточно компактную и незатратную драму или, если чуть добавить бюджета - пост-апокалиптический вестерн.

Но теперь эта история должна стать основой для новой “Я - легенда”, и я честно говоря до сих пор не понимаю, какой смысл в ее использовании в таком качестве. Если заменить бандитов на вампиров, робота на собаку, деревья на сыворотку, а ферму в пустыне на дом в мегаполисе - то по сути, получите ту же самую историю что уже была. Если же радикально менять сюжет, то тогда от сценария Грэма в конечном фильме в принципе ничего и не останется и пожалуй проще было бы нанять автора, чтобы он написал скрипт с нуля, или что еще проще - взять за основу старые версии сценария. Конечно, может быть у Грэма есть вторая версия сценария с радикально отличающимся сюжетом, которую он продал - но если нет, мне сложно понять мотивов решения студия. Впрочем, когда было по другому?

P.S. за наводку на сценарий спасибо
KDS Cool

ребут, Обзоры сценариев, фантастика

Previous post Next post
Up