Велодрезина, vol.IV

Dec 14, 2011 02:59







Байкал, день третий и четвертый.

Половина Кругобайкалки за световой день.

В то время, пока я обедал в тоннеле близ мыса Киркирей, у его портала стоял новенький многовагонный метровагонмашевский РА (рельсовый автобус) и порционно выплевывал туристов с детишками на большую смотровую площадку у ручья. Следующие полчаса экскурсоводы и проводники заталкивали людей обратно в вагоны, и получалось у них это плоховато. Наконец, после всех возможных гудков и шипений тормозами, двери закрылись, и состав медленно начал заползать в тоннель, погудев мне. Доехав до меня, машинист остановился, посмотрел на необычный транспорт и предложил доехать до Иркутска (хаха, на сцепке еще бы с велодрезиной). Атмосферки здесь добавлял типичный звук тормозов Русича из московского метро  и блеск рельс в свете прожектора. Когда хвост с красными габаритами исчез позади, я выехал на то место, где пачками выгружались туристы.



Посмотреть действительно было на что. Два двухпутных железнодорожных тоннеля причудливо огибал горный ручей Киркирей, наполовину упрятанный в третий тоннель размером поменьше. Местный аквапарк содержит в себе несколько многометровых крутых горок-лотков для спуска воды, систему двухуровневого (а может и трех-) дренажа длинного жд-тоннеля, несколько водопропускных тоннелей с водобойными колодцами, лоток с мостом над ним, двадцатипятиметровую плотину на самом верху ущелья. Довершает это рампа, предварительно разогнавшись перед которой на горках можно весело вылететь прямо на прибрежные камни где-то далеко внизу с высоты небольшой хрущевки.



Велодрезина у тоннеля Киркирей

В уровни дренажа я решил сильно не углубляться, учитывая полностью севшие фонари, но в целом система напоминает Дидинский тоннель под Екатеринбургом. Старый тоннель всех устраивал, пока внутри не начались вывалы пород и сдвиги свода. Тогда решено было строить рядом новый, но на порядок длиннее, проходящий весь мыс насквозь. Трассировка пересекала ручей, и его решено было заключить в искусственный водовод над сводом нового тоннеля. Оставшуюся воду призваны были отводить разноуровневые дренажные штольни, идущие параллельно жд-тоннелю. Поэтому со свода его вот уже век идет нескончаемый подземный дождь.





По идее и фоткам, нижний уровень дренажа выходит в Байкал недалеко от самого ручья.



Вид вверх, в сторону плотины.
Наклон как на эскалаторе в метро.



Вид вниз, на водобойный колодец перед тоннелем.
Кто-то разбросал полутораметровые «клавиши», надеюсь не вода.



Горка после тоннеля и мимимимостик на месте бывшего жд пути к старому тоннелю.



Покатаемся?





Заброшенный путь за старым тоннелем на мысе Киркирей





Да, вот эти ребята.

Через час я выехал в направлении бухты Половинной, до ночи мне требовалось заехать за нее еще на 15 км и там разбить ночлег. Вскоре дорога пошла вниз, и за очередным поворотом открылся вид на большой многопутный разъезд. Там меня молчанием проводили с платформы три человека и собачки. Еще через несколько километров прямо у рельс обнаружился отличный родник, где я остановился, снил велодрезину с пути и набрал полные бутылки воды. Но тут обнаружилось странное - мешка с палаткой нигде не было! Странно, где же я мог потерять беззвучно такой массивный груз. Быстро разворачиваю транспорт и кручу в горку на полной скорости. Перед разъездом ничего нет, на нем самом тоже. Второй раз меня провожают взглядом, теперь уже четыре человека. Забираюсь на горку к тоннелям - вот оно, прямо на шпалах лежит искомый мешок! Разворачиваюсь и качу с горки, под колесами быстро пролетают стыки рельс. На разъезде та же сцена, теперь на платформе шесть гопников так же провожают меня немым взглядом.

До Половинной совсем немного, солнце клонится к горизонту. И вот самый короткий тоннель на Кругобайкалке - каких-то пара десятков метров, чуть дальше уже виден мыс Половинный. За ним по путям идет человек с ружьем, снижаю ход, здороваемся. Человека зовут Дмитрий Медведев, внезапно!

- О, дорогой, давно тебя к себе в гости ждем!
- … Похоже все-таки не меня
- И правда, немного другая велодрезина, но эта конструкция даже интересней!

В итоге меня пригласили в гости в дом егеря Медведева в деревне Половинной, что расположена у одноименного мыса. Вот и отлично, заодно переночую в тепле!
Отнесли велодрезину и баулы на территорию дома, и пока Дмитрий ушел прогуляться пострелять браконьеров, я пошел смотреть сумерки с железнодорожных мостов.



Сразу за мостами начинается тоннель Половинный.





Бухта Половинная. Сам бы тут пожил.



Начался пронзительно холодный ветер с Байкала.



К ночи пожарили шашлык из кабана, обсудили велодрезину и местную жизнь. Оказывается, в эти места уже заезжал человек на подобной конструкции. Медведеву велодрезина была в первую очередь интересна как транспорт, ведь, напомню, автодорог здесь нет, только пешком по рельсам, на поезде или катере вокруг мысов. Дальше пошли местные развлечения молодежи: тот поезд, чей проезд я слышал прошлой ночью, сейчас остановился чуть дальше отсюда, и там готовятся водочные аттракционы, мордобои, танцы и сауна до утра. Поезд этот маршрутный, едет из Москвы (во Владивосток?), но на день и ночь заезжает на Кругобайкалку. Соответственно две трети населения поезда это заграничные туристы. Я вежливо отказался от таких увеселений, а остальные шестеро погрузились в катер и устремились вдаль по ночной водной глади навстречу приключениям.



Тепло! Дают интернет, но мне не надо.

День четвертый и последний на КБЖД

Рано утром тот самый поезд занял собой весь здоровенный тоннель (самый большой на КБЖД), тем самым перекрыв мне путь, только сам паровоз вынырнул на поверхность и нещадно пыхтел. К одиннадцати часам я все-таки выехал в дорогу. За полдня мне предстояло резко нарастить темп и проехать 40 км по железной дороге, чтобы успеть на вечерний паром от поселка Байкал до Листвянки. Самые сочные достопримечательности Кругобайкалки я уже посмотрел, и теперь дело должно было пойти быстрей.



К Листвянке рельеф постепенно начинает сглаживаться.



Медведев и встреченные местные предупредили меня, что днем навстречу мне пойдет электричка, так что я точно рассчитывал время сближения. И все равно, проезжая каждый тоннель в абсолютной темноте, я периодически останавливался посередине и внимательно прислушивался ко всем звукам. Рельс не видно, ты на приличной скорости крутишь над ними педали, реборды периодически искрят, вокруг шум и холодный тоннельный ветер. И если выскочит поезд, придется спрыгивать с рельс в лучах его прожектора. Развлечение на любителей.



Кстати практически вся береговая линия Кругобайкалки искусственно укреплена.

Проезжая лабораторию нейтринной физики, я загляделся на их фургоны и на хорошей скорости слетел с рельс, удачно ухватившись за руль. Отломился сварной шов передней рамы жесткости, но очень кстати на велосипеде с давней версии дрезины сохранилось похожее крепление. Поставил его на раму и покатил дальше.



С электричкой я разминулся удачно, и дальше ехал по тоннелям довольно медленно.



Очень уютно. В портал задувает теплый сентябрьский ветер.



Водопропускной лоток.



Совсем близко к цивилизации.



А вот и порт Байкал. До последнего парома остается 20 минут, я спешно превращаю конструкцию в велосипед и несусь к пристани. Успеваю вольготно расположиться на лавочке вдоль борта, и паром покидает КБЖД.



Оппа! Конец велопути! А дальше были четыре дня на острове Ольхон, о чем в следующих частях!

Велодрезина оправдала себя, время на подготовку потрачено не зря, пока что это самый безумный мой проект. Время покажет  =)

И смотрим видео про велодрезину:

image Click to view



_______________________________________

Часть первая: Иркутск и путь к Байкалу

Часть вторая: Первые километры на велодрезине

Часть третья: Середина Кругобайкалки

_______________________________________
+

Реинкарнация велодрезины

Двухвелосипедная версия

Идея и первые наработки

Previous post Next post
Up