Велодрезина, vol.III

Dec 14, 2011 02:59







Байкал, день третий.

Середина кругобайкальского пути.

… Наконец отвесная каменная стенка отступила ближе к воде, давая незаметное место поставить палатку. На горизонте мерцали огоньки станции. Почти без света спустился по осыпающимся камням к Байкалу, набрал воды для макарон, поужинал и уже было начал засыпать, как вдруг возле палатки начали раздаваться шаги. Я быстро включил свет, выглянул на улицу и осмотрелся. Никого не было. Допил чай, снова начал засыпать, как уже с другой стороны зашевелились растяжки и раздались шаги. Взяв в руку нож и выключенный фонарь, я приготовился резко расстегнуть тент. За несколько секунд я вылетел на улицу, оглядел ближайшие ямы, обрывистый берег. Никого не было, звуки прекратились. Теперь я сделал простую световую сигнализацию на размыкание: под колесо велодрезины скрытно положил фонарь так, что стронуть его или велодрезину, не включив яркий свет в сторону палатки, невозможно.

На ночь звуки прекратились, разве что в пять утра поднялся страшный грохот на рельсах: судя по звукам, мимо прошел паровоз примерно с десятью вагонами. К рассвету практически не похолодало, небо затянуло серой пеленой, накрапывала изморозь. Через час после питательного завтрака велодрезина с вещами уже стояла на железной дороге. Включив габаритные огни, я двинулся в путь, впереди было еще две трети Кругобайкалки. В километре от меня на ровном клочке земли пониже полотна показалась ярко-рыжая палатка, возле нее возились несколько явно иноземных туристов.

1


2


3


К изначально однопутной Кругобайкалке в скором времени достроили второй путь, но хронология постройки сооружений явно прослеживается
по конструкциям мостов, виадуков, подпорных стенок. Второй путь убрали за ненадобностью после отрезания КБЖД от хода Транссиба. Сейчас при появлении поезда везде есть безопасное место отхода, особенно это полезно в тоннелях, где велодрезина умещается за габариты вероятного поезда.

4


5


Виадуки через реку Крутая Губа.

Подъезжаем к одному из нескольких на Кругобайкалке разъездов, Шарыжалгай.

6


Вид назад, к Култуку. Горит красный - значит что-то уже приближается сюда.

7


8


9


10


На противоположном берегу пускает дым Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат.
В масштабах водной глади он кажется невероятной крупицей, на фото сильное приближение.

11


Вертикальная разноцветная роща над порталом тоннеля

12


Издалека начинает проскакивать едва слышный шум поезда.

Заезжаю в очередной длинный извилистый тоннель. Помимо практически севших фонарей, обстановку дополняет внезапный и резкий стук рельс
(из-за погоды - теплеет, рельсы начинают играть), абсолютная тьма внутри S-образных тоннелей и далекий тепловозный свисток. Габариты выхватывают из темноты лишь две нитки рельс. Редкое и приятное явление - технологические сбойки-ходы, которые выходят к свету и обрываются уступом высоко над бьющимися об отвесный берег волнами.

13


В расписании как раз на это время запланирован проход поезда в сторону порта Байкал. Паркую машину между двумя порталами.

14


15


А вот и «электричка»

16


17


Шарыжалгай-2

Какое-то время можно ехать спокойно, не опасаясь очередного поезда.

18


К этому времени я перестал считать тоннели и мосты. Все это настолько прекрасно, что забываешь о поездах, резких стыках и темноте тоннелей.

19


132 км

20


21


Тоннель Столбы-1

Все сооружения Кругобайкалки надежно охранялись войсками, а дырки и лазы основательно заделывались.
Московскому метрополитену стоит поучиться делать чугунные решетки в сбойках.

22


23


24


25


Небо начинает проясняться, облака быстро отступают к востоку.

26


Галерея №10.

Велорезина издает не только характерный звук на стыках рельс, но и громкое мерное жужжание направляющих колес, издали напоминающее звук мотодвижка. В тоннелях создается полная иллюзия поезда или, по крайней мере, мотодрезины. Хотел было еще прикупить пневматический гудок аля товарняк для распугивания социума с рельс, но вовремя остановил себя =)  Дело в том, что летом в выходной день по рельсам идет вереница туристов, иркутян на выгуле, и просто праздношатающихся местных, для которых единственным сигналом сойти с пути является гудок поезда.

27


Тоннель №24, "Бакланий" на 128 км

28


Вид свысока на приличную глубину.

29



С утра и до мыса Киркирей мне встретилось на пути лишь несколько человек - сторожа турбаз и одинокий сумрачный местный житель. В очередном тоннеле поворот внезапно осветили яркие лучи двух фар. Машинально я скинул вещи и начал было перебрасывать велодрезину, как фары приблизились и скатились с рельс. Навстречу мне ехала группа велотуристов, сюда они добрались по гравию и шпалам аж от самого порта Байкал. Суровые люди. Крайне заинтересовались конструкцией и заодно предупредили, что в конце тоннеля стоит московский метропоезд и вот-вот поедет в мою сторону. Не захотев привлекать к себе внимание его пассажиров, я выключил свет и затаился недалеко от портала. Только я приготовился к мини-обеду, как в тоннель зашли двое детей лет десяти. Между ними начался следующий диалог:

- Слабо дальше пройти туда?
- Я не боюсь!
- А там наверно призраки рабочих живут
- Пошли вместе!

Они дошли до сумеречной зоны, где уличный свет перестает освещать шпалы.

- Дальше сам иди!
- А вот и пойду.

Тем временем я стою в темноте, прислонившись к стене и держа фотоаппарат.

- Стой там кто-то есть!
- Да нет там никого, ты боишься просто

Я не выдерживаю и начинаю медленно отлипать от стены, под ногами шумит гравий. В этот же момент дети на секунду замирают, и с криками бросаются обратно к выходу…

30


31


Продолжение в четвертой, заключительной части про велодрезину, где я теряю вещи, ужинаю кабаном и с утра стартую к порту Байкал.
Постараюсь выложить до пятницы + видео!

_______________________________________

Часть первая: Иркутск и путь к Байкалу

Часть вторая: Первые километры на велодрезине

Часть четвертая: Заключительная

Previous post Next post
Up