Итак, быстрый марш на Южный Урал.
Давно я хотел побывать в этих местах, посмотреть на небольшие речки, попробовать половить в них рыбку. Думалось, съездить на пару недель, чтобы побродить там и сям, но никак у меня не вырисовывалось на такой срок. И вот, появилось несколько свободных дней и я, не захотев ездить по ближним местам, куда можно добраться и в выходные, решил все-таки поехать туда. Пусть получиться только лишь взгянуть на интересные мне места, но мне и это в удовольствие.
Выехал в воскресенье 19 сентября. В Подмосковье был сильный туман, а потом он сменился моросящим дождем и всю Нижегородскую область и Чувашию дождь то усиливался, то ослабевал, но ближе к Казани прекратился и появилось солнце. Природа в окресностях Нижнего мне не очень глянулась, а вот в Чувашии понравилось, жаль из-за дождя ничего не сфотографировл. Ночевал я где-то за Казанью, вернее остановился, когда стало темнеть, перекусил и немного поспал, а в час ночи двинулся дальше. Утром был уже в Уфе, попав там в небольшую пробку, но после московских это была ерунда. Кстати, поразила меня езда татарских и башкирских водителей. На дороге почти никто не едет больше 90, а большинство и вовсе 70-80. А как встречные помигают фарами, предупреждая о гаишниках впереди, скорость вообще падает дальше некуда. Я на своем тихоходном пепелаце в жизнь столько машин не обгонял.
Проехав Уфу, свернул на Белорецк и около десяти (по Москве, часы я не переводил) подъехал к Уралу. Погода солнечная, тепло, только небольшая дымка в воздухе, поэтому дали видны не очень хорошо, но все-равно кругом очень красиво, золотая осень.
Большой кусок дороги пролегает там по заповеднику и везде на свертках стоят запрещающие вход и въезд знаки. Не стал я искать себе неприятностей и никуда там не сворачивал. В одном месте, где дорога проходит прямо возле реки, спустился я к Малому Инзеру.
Воды в реке очень мало, глубины вообще никакой. Не знаю, всегда ли так в конце лета или только в этом году. Но, похоже, что обычно водички бывает побольше.
Немного не доезжая Белорецка свернул я на юг и поехал вдоль Белой, которая Агидель. Там и остановился половить и заночевать.
Воды в Белой тоже немного, но, судя по следам на камнях, уровень гораздо ближе к нормальному, чем в Инзере. Половил там часа два-три. В улове пять хариусов грамм от 100 до 250, шесть голавликов и жерешок, но эти все игрушечного размера. Как всегда, все рыбы отпущены подрастать. За воблером выходило много жирнющих пескарей, но клевать они не решались. А ставить вертушки 00 или 000, чтобы ловить их целенаправлено мне не захотелось.
Солнце между тем стало клониться к горизонту и я поужинал и лег спать. Вообще, в этой поездке режим дня у меня был первобытный. Как стемнело, ложусь, как стало светать, поднимаюсь. А ночи то уже длинные, поэтому и спал я немало.
На третий день доехал до поселка Узян и там свернул опять к востоку на грунтовку, проходящую через горы. И этот путь до Узянбаша, километров тридцать всего, порадовал отличной погодой, чистым воздухом и красивыми видами. Вот в этом районе я бы хотел побывать еще раз и не один день, а несколько.
Попробовал я там половить в небольшой речке. Мелкой рыбешки, форельки скорее всего, плавает великое множество, но ничего я там не поймал. Причин может быть несколько. И яркий солненчный день, и незнание водоема, его бы сперва пройти неспеша, изучить, где ямки, откуда и куда лучше бросать, и положение Луны относительно Марса. Ну не поймал и не поймал, меня это не расстроило.
От Узянбаша поехал опять к югу по местной, не самой плохой, дороге. Кругом красота, мобильной связи нет даже в населенных пунктах (у меня МТС и Мегафон, про Билайн не скажу), коровки и лошадки пасутся, воздух можно консервировать и японцам продавать.
Недалеко от Баймака свернул на запад и, сначала грейдером, а потом грунтовкой углубился в леса Зилаирского плато.
Но, поняв, что попадаю на водораздел, от речек там только истоки, а дело уже шло к вечеру, я повернул назад и, выбравшись на грейдер, заехал на вершину холма и там заночевал. Да, было почти полнолуние
и ночью было светло настолько, что фонарь я за всю поездку так и не доставал.
Внизу текла речка Сакмара или Сакмар, хотел было с утра там половить, но места там густонаселенные, гусей в речке больше, чем воды и я поехал дальше, надеясь половить в этой реке где-нибудь пониже, но больше она мне не попалась. Проехав еще километров 40-50 по местным грейдерам и грунтовкам я снова выбрался на асфальт и дальше уже был путь домой.
Еще в Башкирии я видел много одиночных деревьев, обнесенных оградой.
Для чего это делают, не знаю.
Порадовала меня разметка на горных дорогах Башкирии. Сполшная там нарисована только там, где она действительно необходима. Перед закрытым поворотом или переломом дороги начинается метров за 70-100 и сразу после них снова идет прерывистая. Как рисуют сплошную у нас, там бы она шла многими километрами.
Вот тут видно, что даже перед таким поворотом разметка остается прерывистой,
несмотря на затяжной, в несколько километров, спуск с Зилаирского плато.
А внизу дорога идет по границе предгорий Урала и оренбургских степей. Холмы и степь, где не пахано, совершенно выжжены солнцем
и производят унылое впечатление. Хотя весной, когда это все покрыто молодой травой, наверно красиво будет.
А дальше были Оренбург, Самара, придирчивый гаишник на въезде в Тольятти, который талон техосмотра только что в рентген не совал и ночевка в мотеле в Ульяновской области. А к вечеру в четверг я был уже дома, довольный поездкой и уже с мыслями о новом путешествии. Но это уже на будущее.