Leave a comment

kiratata May 1 2011, 23:10:04 UTC
"--Однако следует иметь в виду, что то, о чём идёт речь - это совсем не "разные личности", это - разные идентичности.
Личность и индивидуальность, если в терминологии Матрина Бубера. Просто похоже:) Извините, что упрощаю:)) -

Тут вот какой важный нюанс.

Индивидуальность - это как бы набор внешних параметров, типа "одежда" личности. В норме - одна индивидуальность соответствует одной личности. Ну, чтоб человек хорошо себя чувствовал, не чувствовал себя раздвоенным-расстроенным:))

А идентичность - это нечто иное. Это как бы некая "социальная роль", удобная для самоопределения личности "по конкретному месту". Если у личности всего одна идентичность - это на самом деле катастрофа! - хорошо, когда их много, в идеале - ну если не прямо так уж "чем больше, тем лучше", то хотя бы несколько основных - тогда при любой смене обстоятельств личность легко сможет наращивать себе сколько надо новых идентичностей: сегодня я - дочка, завтра - лектор в школе "хочу всё знать", послезавтра - туристка в турпоходе средней сложности... А то и несколько раз за день менять идентичности получается, а то и совмещать. Вот это ОК:)))

"НО каким образом можно отыскать опору в самом себе (и на что в этом случае опираться)-- чтобы понять факты верно, чтобы -- не искажать их, не впадать в иллюзии? Каким образом можно соединить между собой эти точки реальности, чтобы получилось одно неиллюзорное целое?" -

а вот мы же как раз это самое и разбирали в тексте "Норма и патология" - в вопросе о том, каким из инструментов познания окружающего мира, имеющимся в нашем распоряжении, мы можем доверять? -

"Мы исходим из того, что по большому счёту доверять своим анализаторам, своим инструментам связи с внешним миром человек может - потому что в противном случае нам просто не о чем разговаривать, ведь из позиции "а может быть, всё вообще не так, и это не я мыслю, а кто-то другой, и не об этом - а о чём-то другом, и не с вами я разговариваю - никаких вас нету, я вас выдумал!" никакого реального познания и реального размышления производиться попросту не может. Наш вывод будет таков: мы не можем доверять никакому из инструментов познания в отдельности - но в общем и в целом можем доверять их совокупности, притом, что очень важно - не только совокупности инструментов восприятия, но и совокупности самих воспринимающих. Попросту говоря, мы должны иметь задел доверия не только к инструментам, но и друг к другу - только так мы можем сделать наше восприятие максимально адекватным."

Отсюда:
""Норма" и "патология" в сфере общения со второй реальностью: что это значит?"

Reply

sampo_jolff May 1 2011, 23:21:18 UTC
ага, спасибо за уточнение:))

Ключевое слово -- ДОВЕРИЕ...

Reply

kiratata May 1 2011, 23:57:41 UTC
Да! Именно так.

Без доверия к себе и к миру / к миру и к себе - о познании вообще нет смысла разговаривать.

Reply

sampo_jolff May 2 2011, 15:37:15 UTC
Вы подтверждате соображения, которые идут сейчас сплошным потоком и складываются в мозаику:)) Еще и вы:)) И это очень хорошо:))

Reply

kiratata May 2 2011, 20:30:50 UTC
Ура:)))

Reply


Leave a comment

Up