Друг или котлета? Выбор жизненный и вместе с тем богословский

Feb 14, 2010 03:52

Примерно месяц назад, после прочтения блестящего текста Игнатия ignaty-l "Точное изложение православного учения о Евхаристии" и внимательного изучения предшествовавших разработок указанной темы, нам оставалось только воскликнуть: "Ну почему мы не увидели всего этого неделей раньше?!" - ибо тогда только-только отгремели залпы весьма значительной для нас Read more... )

Эссе, Нравственно-философское, Богословское, Скажи мне кто твой Бог, Природа и цивилизация

Leave a comment

kiratata May 12 2010, 17:30:49 UTC
Да, про Бога-пахана по-пелевински мы читали - кто-то из наших френдов выкладывал соответствующий кусок пелевинского текста. А так мы Пелевина знаем лишь по имени - не сложилось как-то:))

Что касается вопроса о "другом, настоящем" Боге - то это есть вопрос ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНОГО ВЫБОРА. Лично мы придерживаемся концепции "Я за Него!" - которую сформулировали в своё время следующим образом (пардон за самопиар - цитату из собственного же текста:)):

************************

Рядом христианских богословов второй половины XX века была сформулирована мысль, что в нынешнее время христианину следует жить так, как если бы Бога не было - то есть не ожидать от Него на каждом шагу поддержки и подсказки, а исполнять ту правду, которую Он нам открыл, по свободному велению сердца, по любви к этой самой правде, стремясь воплотить ее в жизнь не как некое учебное задание, а ради самоценности совершаемого. Немецкий теолог Дитрих Бонхеффер, казненный нацистами в апреле 1945 в концлагере Флоссенбюрг, незадолго до смерти, находясь в заключении, писал: "То, что мы стали взрослыми, заставляет нас признаться перед Богом, по совести, какова наша жизнь. Бог дает нам этим понять, что мы должны жить как люди, которые справятся в жизни сами, без Него. Тот Самый Бог, что с нами, - это и Тот Бог, Который нас оставляет. Тот Самый Бог, что приказывает нам жить в мире без "гипотезы Бога" - это Тот, перед Лицом Которого мы стоим вечно. Это с Ним, это под Его взглядом мы живем, живя без Бога. Наш Бог позволяет изгнать Его из мира даже на крест, в мире Он бессилен и слаб, и именно так, только так Он с нами и нам помогает".

И в самом деле: ведь Он сказал нам, что мы друзья, а не рабы, не знающие, что делает господин (Ев. от Иоанна 15, 14-15) - и знаем, чего желает Он для всей вселенной; и наше желание совпадает с Его желанием - мы желаем для всех жизни и любви.

Поэтому самое естественное движение в ответ на любую ситуацию, которая ставит вопрос - "где же Бог, куда Он смотрит?!" - это отозваться немедля же: "Я за Него!" - с ударением на первом слове - то есть встать и совершить то, чего ожидаешь в данном положении от Бога.

"Выбирай: или ничего не зависит от тебя, или что-то зависит. Если же зависит - кто поставит этому предел?" (К.С.Льюис, "Переландра")

************************

Вот как-то так примерно:)))

Reply

aconite26 May 29 2010, 20:30:34 UTC
Здорово, мне очень нравится ваш текст и ваши источники - я бы с удовольствием почитала целиком.
"Если же зависит - то кто поставит этому предел?" это прям как Алеша Карамазов -
«Истина в том, что любой перед всеми за все и за всех виноват». ... Это одна из любимых цитат Левинаса, кстати - и это конечно идеализм в чистом виде, т.е. в буквальном приложении бесполезно, вредно и опасно..
По поводу места Бога в этом мире - я как-нибудь потом расскажу про одну идею, не очень оригинальную, которая мне с необычайной силой пришла в голову, когда я училась медитации Випасана в пустыне Негев :)
По поводу Пелевина - если вы его ничего не читали, то очень советую "Волшебную книгу оборотня". Я практически уверена, что вам понравится. Там меньше буддизма и пост-структурализма о всеобщей пустоте, и намного больше того, что в Пелевине есть кроме этого.

Reply

kiratata May 31 2010, 15:13:57 UTC
«Истина в том, что любой перед всеми за все и за всех виноват». ну, всё-таки нам представляется, что "виноват" и "можешь помочь" - это совершенно разные вещи.

"Можешь помочь" - это даже и не тождественно "должен помочь";

но даже и из "перед всеми виноват" - отнюдь не следует "должен помочь"!

Мы придерживаемся той точки зрения, что от нас очень, очень, очень многое зависит - но вместе с тем главную роль играет совсем не то, что кто-то перед кем-то виноват или кому-то что-то должен. Вообще-то, по нашему разумению, человеку нехорошо и неправильно жить виноватым или в цепях долженствования - и то, и другое деформирует человека и не даёт ему возможности действовать по любви. Строго говоря, если человек чувствует себя виноватым или повязанным долгами - он никакой любви чувствовать уже не может. А без любви ничего хорошего сделать всё равно не получится. Ну то есть, что-то, конечно, получается сделать, но последствия этого бывают такими неожиданно кривыми...

Про "Волшебную книгу оборотня" будем иметь в виду, но читать сейчас не обещаем - в последнее время, увы, мало удаётся читать, тем более художественного... Читаем урывками то, без чего для дела не обойтись, или же прозу друзей, чтоб дружить с бОльшим взаимопониманием:)))

"очень нравится ваш текст и ваши источники - я бы с удовольствием почитала целиком" -

данный текст, в котором мы цитируем Бонхёффера и Льюиса - из трактата "Альтерра и мы", который мы планируем размещать в своём недавно открытом втором ЖЖ - "Альтерристика":
http://alterristika.livejournal.com/profile

Приходите к нам туда - быть может, вас заинтересует тема журнала, а если даже и нет - там будут также стихи и картинки, может, что-нибудь понравится, порадует просто:)))

"По поводу места Бога в этом мире - я как-нибудь потом расскажу про одну идею" -

ну конечно, расскажите, очень интересно! И про медитацию в пустыне тоже:)))

Reply


Leave a comment

Up