Примерно месяц назад, после прочтения блестящего текста Игнатия
ignaty-l "Точное изложение православного учения о Евхаристии" и внимательного изучения предшествовавших разработок указанной темы, нам оставалось только воскликнуть: "Ну почему мы не увидели всего этого неделей раньше?!" - ибо тогда только-только отгремели залпы весьма значительной для нас
(
Read more... )
Постулат о fallen world (потеряла русский термин, и в посте сейчас не могу найти) я принципиально принять не могу, поскольку он подразумевает, что мы точно знаем, куда и откуда этот мир упал и каким он должен быть на самом деле. Слишком уж разные у разных людей эти аксиоматические представления о том, каким мир ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ быть, и по большей части эти представления мне так себе нравятся :)
Но с моей точки зрения тот факт, что мясо - физиологически ХОРОШАЯ ЕДА для человека, действительно говорит о несовершенстве в конструкции мира. То, что мясо - хорошая еда - это меня жизнь научила на горьком опыте, собственной неудачной попытки вегетарианства (которая очень плохо сказалась на мне, а особенно на моих бедных родителях), и всяких детских и взрослых аллергий, непереносимостей и т.д, которые бывают практически на все на свете, кроме мяса (наверняка есть и на это правило исключения, но все распространенные аллергии у детей и взрослых - они не на мясо).
Меня действительно не радует, что для того чтобы себя кормить, нам надо не только убивать животных на конвейере, но еще и растить их на фабриках, на которых они даже своей животной жизнью нормально пожить не могут. Думать об этом каждый раз очень неприятно. Но - там где сельское хозяйсто не индустриализовано, как например в Руанде или Сомали, там люди просто мрут от голода, а это еще более неприятно. И у меня нет на это ответа, и ответ, предложенный вами в этом посте, меня не удовлетворяет - он слишком идеалистичен, слишком все просто решается. А идеализм, со своими простыми решениями вечных проблем, себя уже много раз зарекомендовал как самое опасное и самое тоталитарное направление мысли, которое как раз конкретных лиц-то никогда и не видит.. Допустим последнее построение про предательство мне не по-хорошему напоминает сектантскую риторику Агни Йоги.. Я не хочу обидеть ни в коем случае, просто от некоторых вещей, на которых ты больно обжигаешься, потом дергает даже в малых дозах.
Reply
Прежде всего - нам очень хотелось бы, чтоб вы посмотрели ещё один постинг с обсуждением:
http://kiratata.livejournal.com/122311.html
Там, по существу дела, развивается эта же тема, но с несколько иного разворота - не с "философской" точки зрения, а с живого и довольно любопытного разговора с девочками сильно младше нас, что для нас уже само по себе интересно:)) А в обсуждении поста речь идёт как раз о том, о чём вы пишете - о значении мясной пищи для человека и о том, какие позиции тут возможны и осмысленны - и начёт морального аспекта, какие тут стороны проблемы имеются, и насчёт материальных возможностей решения проблемы...
Так что очень хотелось бы, чтоб вы это тоже прочитали, когда у вас найдётся время! Мы были бы рады продолжить разговор, он для нас очень важен.
С Агни Йогой мы не знакомы совсем, ну то есть от слова "абсолютно":)) - так получилось, что соответствующая литература не вызвала у нас в своё время ничего, кроме тоски и зевоты, а реальных людей, которым бы это было действительно интересно, мы как-то не встречали. Наверное, мы с такими людьми пребываем в каких-то разных измерениях - для нас в таких учениях, как Агни Йога, слишком много абстракции, а мы любим всякое живое-конкретное, оно нам милее всего, несмотря на всю нашу любовь также и к рассуждениям-размышлениям:)))
Что же касается темы предательства как таковой - то эта тема для нас очень важная, очень ключевая и очень больная. Мы слишком хорошо понимаем (как говорится, "по жизни"), какие последствия проистекают от самых, казалось бы, "безобидных" актов предательства - и то, что чересчур многие окружающие нас люди сперва говорят "ах, бросьте!..", совершая нечто "безобидное", а потом горько рыдают и спрашивают - "да как же оно такое получается-то?!,," - когда получается именно то самое, что выросло из этого "безобидного" - нас такая ситуация уже, честно говоря, малость достала. Поэтому хочется заведомо обозначить все точки над "и", пусть жёстко - зато чтоб не давать повода до бесконечности "перетолковывать" вплоть до поной противоположности.
Развёрнутую трактовку нашего понимания по части того, что такое предательство, мы попытались дать вот здесь -
http://kiratata.livejournal.com/115472.html
"Предательство: что на входе и что на выходе?" -
и, опять-таки, мы были бы страшно рады, если бы вы прочитали этот текст и обсуждение (оно совсем крохотное:)). Представляется, что всё же чем более вразумительны взаимные разъяснения позиций - тем легче и адекватнее обнаруживается общий язык. Во всяком случае, мы полагаем именно так - и не солидарны с той точкой зрения, что взаимопонимание лучше всего растёт при взаимном молчании:)))
Так что - продолжение ответа напишем ниже, чтобы сейчас вместиться в коммент:)))
Reply
извините, что так долго не отвечала - у меня тоже аврал в последние пару недель, жду лета, когда будут каникулы и затишье, и можно будет самовыражаться в сети сколько душе угодно :)
Вы мне столько всего серьезного написали, что я почувствовала, что надо сесть и всерьез ответить, а это уже дело долгое..
в общем считайте, что почтальон виноват :)
Reply
Теперь понятно, из-за кого мы не успеваем написать полтора десятка статей, парочку повестей и две большие книги :)))
Наверное, это старикашка Хронос... :)))
Reply
Насчёт "падшести" мира - разумеется, это вопрос сугубо личного внутреннего ощущения: как и в какой мере конкретный человек находит адекватными или неадекватными те или иные закономерности нынешнего мироустройства. Есть много моментов, которые свидетельствуют об определённой "неадекватности" мироустройства, которую можно именовать "падшестью" - и противоречие "друг или котлета" является одним из наиболее ярких таких моментов, но далеко не единственным. Это очень далеко и глубоко простирающаяся область...
Что касается идеалистичности нашего подхода - то, как нам представляется, практически "идеалистичности", то есть неосуществимости, в нём ничуть не больше, чем в мечтах об отмене рабства, об отмене расовой сегрегации и пр. - ведь в своё время такие мечты были полнейшим "идеализмом", а теперь вот - всё "намечтанное" тогда стало вполне реальным:)) Дело в том, что человек имеет такое замечатльное свойство - для того, что он находит для себя необходимым, он всегла находит и практические возможности; особенно - когда это не один человек, а много, и чем больше таких людей - тем быстрее изыщутся все необходимые возможности.
Уже сейчас существует (и практически применяется) довольно много разработок, позволяющих осуществить синтез животного белка - пока что это всё применяется в основном в фармацевтике, так что вопрос о том, чтобы разработать адекватно усвояемую синтетическую пищу из животного белка, и притом чтобы это было финансово выгодно, всерьёз ещё не встал. Как только он будет поставлен - а поставлен он будет или вследствие того, что человечество по тем или иным причинам окажется на грани голода, или вследствие того, что достаточно большое количество людей будет склонно выбирать друга вместо котлеты - короче говоря, как только вопрос о синтетической мясной пище будет всерьёз поставлен (то есть на его решение булут выделены некоторые необходимые леньги:)), он будет решён в два счёта. Слава Богу, история развития медицины и околомедицинской сферы вполне одназначно показывает, как именно происходят подобные вещи:))) Меняется моральный климат - меняется запрос потребителя - меняется предложение на рынке...
Вот, например, очень даже полноценно подобранная информация по этому вопросу:
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00071/28100.htm
В общем, всё это тема довольно-таки неисчерпаемая, и мы рады будем об этом ещё говорить - конечно, без спешки, постепенно, тем более что мы сейчас, то есть весной-летом, в Сети бываем очень мало:))) - но мы охотно будем всё обсуждать, и на всё будем отвечать (хотя, конечно, с задержками:))...
И, конечно же, мы заранее просим прощения за возможную полемическую резкость - мы никогда не хотим никого обидеть, но внятность мысли иной раз требует известной резкости формы её выражения:))) Так что глубоко извиняемся за уже причинённую и, возможно, ещё имеющую быть причинённой моральную травму:))))))) Мы, честное слово, не нарочно:)))))
В общем - спасибо за интересный и вдумчивый коммент, надеемся на продолжение разговора!
Счастливого лета! До связи!
Кира, Тата
Reply
(У Маргарет Этвуд в "Орикс и коростель" есть прекрасный эпизод про ген-модифицированные куриные грудки, которые растут на фабриках сами по себе, как грозди на кровеносных сосудах, а потом приходят активисты за права животных и там все крушат, чтобы их "освободить" -запомнилось)
Reply
я тоже извиняюсь заранее, если что.
Reply
Всё хорошо:)))
Reply
Reply
http://i-text.narod.ru/lib/levinas/levinas_vremya_i_drugoi.htm#bdn%7C9
а вот тут в двух словах про феноменологию лица Другого
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_30.php
НО мне страшно не нравится, как это все звучит по-русски.
Я читала в очень хороших переводах на английский, и чуть-чуть в оригинале на французском. В оригинале это вообще серьезная поэзия, кроме того что это очень глубокие идеи, которые чтобы хоть-как то начать их понимать требуют у меня раз в восемь больше времени, чем требуется на прочтение самих слов :) Но на английском и на французском это еще и ПРЕКРАСНО ЗВУЧИТ, а на русском по-моему не звучит никак... :(
Reply
Конечно, перевод - это очень важно; ну хоть суть понять...
Сейчас некогда ужасно - даже на комменты ваши толком не ответить:(( - попробуем завтра выкроить немного времени, если получится:))
Reply
когда с приятным собеседником обсуждаешь вечные проблемы, то по-моему и две недели - никакая не задержка
Reply
Биотехнологии в пищевой промышленности
http://www.biotechnolog.ru/prombt/prombt1_7.htm
Производство белка микроорганизмов
http://www.biotechnolog.ru/prombt/prombt6_1.htm
То есть, вполне понятно, что далее вопрос за спросом и за нравственным выбором потребителя - о чём, собственно, и речь в данном постинге:)))
Reply
Leave a comment