Я тут прокатилась на днях с одной барышней в ейном автомобле. По городу, ага. И за короткий отрезок пути вспомнила ковырнадцать раз добрым словом Андрея Фёдоровича Князева, моего инструктора. Насчитала несколько довольно опасных манёвров. Сложила их с наблюдениями на дороге за другими участниками движения. Счас кому-то я Америку не открою, а кому-то, вполне вероятно, именно что открою. Америку. А также Азию и другие континенты и части света.
Кто сам умный, вы не читайте :)
Итак, девушки... Почему именно девушки? Из наблюдений :) У юношей совершенно другая мотивация при совершении подобных выкрутасов. Их просвещать не надо, ибо не в коня будет овёс. Их камазы просвещают и травматологи.
Повторюсь: итак, девушки...
1. Если у светофора есть отдельная секция с постоянной зелёной стрелкой для поворота направо, это не значит, что у вас преимущество при повороте. Это значит, что вы можете повернуть направо, пропустив сначала тех, кто едет поперёк вас прямо :) Если никто поперёк не едет - валяйте :)
2. Кольцо в Красноярске - главная дорога. Следовательно, если вы хотите с него съехать, преимущества перед другими участниками движения, продолжающими свой путь по кольцу, у вас нет. В некоторых городах, к слову, кольцо главной дорогой не является. Посему в чужом городе надо внимательно смотреть на знаки.
3. Если у машины, едущей перед вами, загораются тормозные огни, не надо продолжать ехать ей в задницу на той же скорости. Тем более - жать на газ. Машина может, притормозив, продолжить движение, а может и остановиться. Но в любом случае расстояние между вами уже начало сокращаться. И оно внезапно не увеличится, если вы не меняете скорость. А когда вы обнаружите, что до бампера впереди - полметра, тормозить будет поздно. Как минимум, это опасно, особенно на скользкой и мокрой дороге, а как максимум - бессмысленно. То есть увидели тормозные впереди - сбрасываем газ и тоже подтормаживаем. Чуток. Потом видно будет.
4. Если в вашей полосе движения имеется помеха (авария, припаркованная машина, открытый люк, чёрт со ступой и т.д.) и вам надо выехать полностью или частично в соседнюю полосу, первое, что надо сделать - это притормозить. Потом включить поворотник. Потом пропустить тех, кто едет в своей полосе. И только потом объехать препятствие. Выезжать на полкорпуса в соседнюю полосу без поворотника со словами «Ну я же не меняю полосность!» - не надо. Потому что на самом деле вы её меняете. И не надо думать, что едущие в соседней полосе водители видят, что у вас помеха. Они А) не видят, Б) не обязаны видеть, В) не обязаны создавать вам условия для манёвров. У них в этот момент преимущество.
5. Поворотники нужно включать не в момент вхождения в поворот, а хотя бы метров за 15 ДО. Когда вы уже поворачиваете (или перестраиваетесь), все и так уже поняли, что вы поворачиваете. Но у едущих за вами и рядом с вами должно быть время, чтобы учесть ваши манёвры. Экономить поворотники не надо :) Они, конечно, потом пригодятся в качестве авариек, но лучше до этого момента их поюзать правильно.