Если видишь на логотипе название «Мультима» или там «Билайн» - не верь глазам своим!
Вот и опять я Шекспира вспомнила. «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет…» - рассуждал неопытный в житейских вопросах подросток Ромео. Само собой, в век почтовых гонцов из Пизы, оснащённых единственной лошадиной силой, это утверждение под собой имело какие-то основания. Главное - Джульетту Розалиндой не назвать. А в век высоких интеллектуальных технологий оно вообще никуда не подходит. И так можно нарваться с именами, что потом крайних не найдёшь…
Сначала меня этим радовала компания… Честное слово, не знаю даже, как и назвать-то! Многоликая она по части наименований. Ну, то есть как? Офис находится под вывеской «Билайн». Информационное оповещение от них начинается со слов «Компания Вымпелком» сообщает…». На иконке в «Платёжке» нарисовано «ГолденТелеКом». А в чеке после оплаты услуг значится: ООО СЦС «Совинтел».
Определённо, есть в этом какой-то высший юридический и налоговый смысл. Но для меня, пользователя конкретной услуги, это каждый раз головная боль. Кому заплатила? А кому вопросы задавать? А на каком сайте искать информацию? Как-то они там промеж собой все, безусловно, связаны, и даже, может быть, дружат семьями и домами… Но должен ли клиент разбираться во всех этих хитросплетениях - вопрос конический. Особенно если учесть, что все их высокотехнологичные ресурсы выстроены настолько хитроумно, что чувствуешь себя Тесеем в лабиринте Минотавра. Которому только что добрый доктор Гиппократ поставил диагноз: «клиническая идиотия».
Время от времени я предпринимаю попытку рассчитаться с ними со всеми разом за один свой домашний телефон посредством вот этих самых IT. Время от времени меня на это сподвигают разные сообщения от них, гласящие, что теперь я могу пойти на сайт и там всё оформить. Правда, на который из сайтов я могу пойти, каждый раз остаётся загадкой. Возможно, есть какой-то, о котором мне ничего не известно. Но на сайте «ГолденТелеКом» мне это сделать не удалось. В разделе «Частным лицам: Услуги. Контакты. Поддержка» услуга оплаты через сайт отсутствует. У «СовИнТела» сайта нет, это вообще «группа товарищей», на самом деле. «Вымпелком» - это, на самом деле, тоже «Билайн», но и там мне не удалось найти ничего похожего на возможность оплатить услуги безналичным способом…
Вполне возможно, что я плохо искала. Не там. Не то. Но если человек, работающий с компьютером 20 лет и пользующийся Интернетом со времён ФИДО, не может разобраться со всеми этими высокотехнологичными ресурсами, то, может, там чего-то не хватает? Простоты какой-то, что ли… Для «чайников» типа меня. Уверяю вас, я в России не одна такая.
А тут вот ещё событие было. За кабельное телевидение надо было заплатить. Присылают мне сообщение от имени компании «Мультима»: так и так, денег пора отдать. Сколько-то там обычных рублей. Я их за это очень люблю, на самом деле, потому что за ТВ плачу вперёд большой суммой и потом уже не слежу длительное время, как там их снимают с моего лицевого счёта. А когда средства подходят к концу, мне присылают сообщение. И всем хорошо.
Я, как обычно, иду в свой кабинет на сайте Сбербанка. Открываю шаблон для оплаты услуг «Мультимы». Вписываю нужную сумму. Упс! «Вы не можете оплачивать услуги данной организации». Как так? Раньше могла - а теперь не могу? Что случилось? Где узнать?
Ну, думаю, раз мне СБ отказывает в приёме платежа, надо спросить сначала у них. Может, клиента такого нет у них больше. «Мультима» могла бы, конечно, предупредить, но ладно, люди занятые. И я у них не одна.
А специалист Сбербанка мне и говорит: они больше не «Мультима»! Разделились на три структуры: «Астрон», «Оптикон» и еще какая-то.
Великолепно. Ищу сайт, где можно посмотреть, которой из трёх компаний теперь платить полагается. Опять - упс! А сайт всё тот же. «Мультима». И нигде вот так в новостях поблизости даже не упоминается, что они теперь - «Астрон», «Оптикон» и еще какая-то. И SMS-то мне тоже от «Мультимы» приходил - без всяких намёков на растроение личности.
Тогда уже звоню, естественно, в телефон. Так и так, а платить кому? А платить «Астрону». А как я, клиент, должна об этом догадаться? Ну, вы же догадались позвонить… Совсем изумительно, согласитесь? Все высокие технологии разом задействованы для решения одного-единственного банального вопроса: и телефон, и Интернет - и всё равно ничего не понятно.
Потому что захожу я обратно на сайт Сбербанка, открываю свой личный кабинет, ищу там «Астрон» - а он всё равно «Мультима». Нет, буквами написано, что ООО «Астрон». А логотип, который в 20 раз больше букв, мне ярко-розово сообщает, что «Мультима» - и никаких гвоздей!
И я сразу так хорошо-хорошо, светло и по-доброму улыбаюсь, вспоминая сайт «Красэнерго». У которых все нужные клиенту подробности лежат на виду. Зашёл, ввёл номер лицевого счёта и фамилию без всяких лишних подробностей, получил вход в кабинет, посмотрел задолженность, оформил платёж - и чувствуешь себя просвещённым мореплавателем. Лётчиком-космонавтом с правом управления ракеты-носителя «Ангара». Академиком Перельманом ты себя чувствуешь.
Это не то, чтобы зайти вот так на солидный какой ресурс по важному делу - а там все сидят, важные и загадочные, и посерёдке у них камень бел-горюч, на котором нарисовано:
Налево пойдёшь - не туда попадёшь.
Направо пойдёшь - ничего не найдешь.
Прямо пойдешь - к нам обратно придёшь.
Обратно повернёшь - мы тебе пеню назначим!
В общем, иди-ка ты, клиент, на все четыре стороны…
Опубликовано на сайте
«Ярск»