Иногда я остро ощущаю прелесть бытия провинциальной безграмотной лохушки, удалённой от эпицентра светской жизни на четыре с лишним тысячи километров. Например, когда в какой-нибудь программе обнаруживается какая-нибудь Маша Малиновская или, того краше, Виктория Боня с приставкой «известная». Иногда даже «звезда». Телеведущая, например, писательница или певица. Чего они спели, кого куда отвели и чего написали, я интересоваться не иду. Зачем? У них на силиконе всё написано большими печатными буквами. А я жила 44 года счастливо, любуясь Кирилловым и закусывая Веллером, и ничего. Не чувствовала себя обделённой по культурной части.
Примерно по той же причине я не брожу по просторам ЖЖ с целью выискать себе интересного чтения. И вообще чукча не читатель. Поэтому все местные общепризнанные звёзды изображают сверхновые светила без моего участия. Недавно краем глаза посмотрела «хит блоговских продаж» в лице Макса +100500 в телевизионном исполнении, и ещё раз остро ощутила прелесть бытия безграмотной провинциальной лохушки, к тому же ленивой и нелюбопытной.
А тут заехала к Сашке Кошкину и взялась за очередное разграбление его книжных полок. Нет, в собственном доме тоже книги есть. Хоть чукча и не читатель. Но подаренный детьми на Новый год Фандорин в количестве 12 томов был съеден без остатка на прошлой неделе, следом пошёл восьмой примерно раз «Бедной девушки». Но и Юля Беломлинская закончилась, а добывать из недр шкафа десять раз прочитанного Лукьяненко или Каплера острый интеллектуальный голод ещё не прижал.
В общем, вижу - на полке стоит книга. Не то, чтобы отдельно, но как-то вызывающе. И написано на корешке: Слава Сэ. Где-то уже видела я эту автографическую аббревиатуру… Кто-то где-то что-то не то писал, не то сказал… Кошкин щедро дал почитать. Не преминул, комично напыжившись, ткнуть в дарственную надпись: «В знак мужской солидарности Александру от Славы». Типа: не потеряй! Я прониклась.
Вчера ввиду решения забить на трудности бытия и насладиться понедельником скромно оплачиваемого, но свободного фрилансера, прямо в 17:00 завалилась на диван. Сразу в пижаме. Жизнь так коротка, не успеешь оглянуться - уже спать пора. С кульком орешков в шоколаде. Мысленно показав язык офисному планктону, мающемуся остатками похмелья в тесноте галогеновых офисов.
Через три часа, скорчившись и звучно всхлёбывая воздух, выползла на кухню с острым приступом желания зачесть вслух особо избранные места. С первого раза не получилось. И со второго. Муж насторожился. Я показательно налила в стакан воды, сделала два глотка, успела судорожно выкрикнуть «Это не истерика!» - и опять закатилась… На чтение трёх строчек ушло минут пять. Водичка помогала плохо. Муж любовался этой вакханалией чувств и в глазах его явственно формировалось желание вылить мне эту водичку на башку. Как минимум - чтобы понять, что именно я пытаюсь ему прочитать.
Я сосредоточилась, задержала дыхание и повторила номер: «Это не истерика! Это Слава Сэ…»
После чего, осознав бесплодность своих попыток поделиться восторгом, отползла обратно к дивану.
Давненько у меня не случалось такого. Чтобы читать - и не ждать, когда закончатся странички. А наоборот, с удовлетворением убеждаться, что ещё осталось довольно прилично. И так - каждые пять минут. При этом твёрдо зная, что сейчас дочитаю, усну, вполне довольная миром, а утром начну с начала. Хорошего много не бывает. Хорошего чем больше, тем лучше. Даже если два раза подряд:)