Представляю вашему вниманию красочный рассказ Димки-капитана об очередном самостоятельном (без меня в качестве боцмана) яхтенном походе. Прошу любить и жаловать! -)
Где: Пролив Бонифачо
Когда: 8-15 Сентябрь 2012
На чём: Bavaria 50 2005 г. от Sun Charter
Идею покататься по проливу Бонифачо, никак нельзя назвать оригинальной. Однако всё бывает впервые, в том числе парусная прогулка по одной из самых популярных на Средиземке акваторий.
По понятным причинам, был выбран бархатный сезон, а наличие нескольких дружеских экипажей, стартующих из Марины ди Портиско 8 сентября, определило неделю и точное место.
Долетели до Ольбии удобным рейсом местной Меридианы. Конечно, лоу-костер, он лоу-костер и есть. Из еды была только вода и сок, да и теми увлекаться особо не стоило, ибо на весь А319 был только один туалет.
Весёлый таксист, прекрасно знающий по-английски фразу «фифти юро», а больше ему и не надо, мигом домчал нас до марины. Первое впечатление было хорошим, особенно после пару бокалов красного в местном кафе. Инфраструктура в порядке - несколько ресторанов, душ/туалет безо всяких карточек открытый 24ч, супермаркет и тд.
Выходить решили следующим утром, прогноз на ближайшие три дня был хорошим, а дальше видно будет. Тем более, что улыбчивый Андреа из Санчартера сказал, что мистраль дело такое, всё меняется каждый день. Интересно, что в отличие от многих других баз, где значительная часть чартеристов отваливает уже в субботу, в Портиско почти все остались до утра.
Неранним утром воскресенья залив уже был в парусах, отвязались и мы. Заодно выяснилось, что определить положение штурвала можно только методом тыка. С учётом мощного заноса кормы, нехитрый отход лагом превратился в небольшую головоломку. Первая половина дня прошла в неспешной лавировке в сторону архипелага Ла Маддалена. Освоились с парусами, как раз скис ветер, и мы с дружественным бортом Silly Shark (для своих просто Акула) завернули в бухту аккурат перед заходом в Порто Черво, искупаться. В бухте были буи, да. Только большинство из них размером походили скорее на вертолетную площадку :-) Но нашелся и маленький, на него и зацепились вдвоём. Только начали купаться, и немедленно из-за горы со стороны Сардинии наползла туча, закрыла солнце и стала угрожающе ворчать дальним громом. Пока раздумывали, не переставиться ли от греха на другой буй, примчался РИБ с красавцами в белых шортах, которые рассказали много всего интересного. Но уговорить нас платить по 60 евро с лодки за купание им не удалось. Снялись и пошли в сторону о. Капрера, искать симпатичную бухту для ночлега. Когда на траверсе был заход в Порто Черво, пересеклись с кучей эпичных участников гонки Rolex Swan. Насмотрелись на мега яхты и супер катамараны, заслонявшие генакерами по полгоризонта. Долго ли коротко, встали в приглянувшуюся нам Кала Портезе на юго-востоке Капреры на буи. Кстати, рекомендую, очень милая бухта!
Наутро вдоволь накупавшись и накатавшись на тузике, вышли в сторону Порто Веккье на Корсику. Не успели пересечь судовой ход в проливе Бонифачо, как ветер скис, а его остатки зашли прямо в морду. Пришлось моторить на точку, любуясь на монструозные контейнеровозы и круизники, проходящие проливом. Перекусив, команда дружно отправилась на боковую. Капитан остался наедине с лоциями и чарт-плоттерами.
Кстати, наша семилетняя лодка была оборудована двумя новенькими гарминами с тачскрином. Они вместе с моим верным андроидом с Навиониксом Европа, не давали мне соскучиться. Однако не забыл я заглянуть и под пайолы, где с утра обнаружилась вода, которой не было ещё вчера. Воды заметно прибыло, и она была пресная. Вот те раз! Решил позвонить в Санчартер, доложиться. Разумеется, именно в этот момент мы шли как раз посередине между Сардинией и Корсикой, и связи не было. Пришлось вернуться к изучению Мира по Кларксону, поглядывая по сторонам и прислушиваясь к 16 каналу. А тут как раз квакнул телефон, приняв смс «Добро пожаловать во Францию», проснувшийся экипаж принялся энергично откупоривать вино, жизнь тут же наладилась. Мы всласть наплавались прямо в море в виду залива Порто Веккье. Сентябрьское солнце светило ласково, вино было вкусным, вот оно счастье! С прекрасным настроением поехали в марину. На вопрос, куда вставать, нам чётко ответили: «прямо и направо», так и сделали.
Позже вечером после прогулки мы потратили немало времени, выбирая ресторан. Но наши титанические усилия были вознаграждены сполна. Позже все сошлись, что это был самый вкусный ужин нашего похода. Всё-таки Франция ощущается сразу, несмотря на то, что Корсика не совсем Франция. Пирожки с козьим сыром были совершенно фантастическими. И вино! Куда ж без него.
Утром, отправив экипаж на разграбление супермаркета, попил корсиканского кофейку. Про кофе скажу отдельно. Он прекрасен. И на Сардинии, и на Корсике. И капучино, и эспрессо, и латте, и американо, и чего душе угодно. Одна только проблема. Как теперь пить кофе в московских кофейнях, а?
Поехали обратно на Сардинию, ибо 16 канал был полон штормовых предупреждений, на завтра обещали Мистраль и хотелось пересечь пролив в спокойную погоду. По дороге заехали на дневку в бухту Рондинара, где повстречались с нашими отставшими друзьями, ночевавшими там. Рондинара, кстати, приглянулась, там нет буев, но песок держит хорошо и глубины правильные. А наша славная команда там купалась, загорала, ну и сами понимаете, пила вино. Словом, радовалась жизни. Оттуда рванули к Сардинии, целясь в марину Санта Тереза ди Галлура. По дороге проходили запредельно живописные островки Кавайо (не путать с Cavalli!) и Лавецци. Нет правда, красоты неописуемые. Характерные для этих мест, облизанные волнами камушки, там представлены в богатом ассортименте. Жалко, что не хватило времени зайти. Значит придётся вернуться :-)
Скрутив паруса перед похожим на фьорд заливом, ведущим в марину, мы пропустили уродливый паром с огромными буквами LOW-PRICE и поехали внутрь. Санта Тереза ди Галлура отличная марина с кучей гостевых мест, приветливым персоналом, чистыми просторными санузлами и разумной ценой. Команда, как водится, отправилась на разграбление местного поселения. А капитан, т.е. ваш покорный слуга, закемарил на банке в кокпите. Разбудили меня звуки клаксонов. Бибикали часто и весело. Оказывается, мимо величаво катился пробег винтажных родстеров Альфа Ромео. Сие духоподъемное зрелище тут же сподвигло меня на новые подвиги и, воссоединившись командой в местном «ристоранте», мы под вино и рыбку дня чудненько завершили вечер.
Наутро мы благодаря любезному персоналу марины выяснили, что в Порте Палау, где планировали укрыться от надвигающейся бяки, уже нет мест. Поразмыслив, решили пробежаться до базы - Портиско, а там уже решать, что делать дальше. Зато нам предстоял более чем 25-мильный переход на крепчающем ветре от полняка до галфвинда, т.е. приятная морская прогулка. Так оно и вышло. Постепенно рифя грот и обходя острова Ла Маддалены, мы дошли почти до Порто Черво, где опять повстречали гоняющихся «сванов». Ветер все крепчал. На наших глазах несколько участников гонки потеряли генакеры, а с волн начало сдувать пыль. Мы совсем скрутили грот и на одной генуе повернули южнее, к базе. Добрались почти без приключений, если не считать опрокинутого кофейника с кипящим кофе. Обошлось без травм. Зато у нас под пайолами теперь булькала не просто вода, а можно сказать кофейный напиток J К вечеру мистраль дали на полную, свистало от души. Хлестал дождь. Всё по полной программе. Зато в хорошо привязанной лодке в защищенной марине, когда такое снаружи, так уютно потягивать винцо за приятною беседою!
С утра нам показали солнышко, но дуло всё также, посему отправились на такси посмотреть на Порто Черво. Знаменитое место, что и говорить! И яхты стоят там соответствующие. В том числе и ядрено дизайнерская Ocean Pearl. И коктейли за 23 евро замечательно дополняют общую атмосферу. Но кайпиринья чудо как хороша! Правда удалось найти всего за 8, орешки включены :-)
Вид всё тех же «сванов» (и наш «Броненосец», выигравший регату тоже углядели), выходящих всё-таки в море на старт, напомнил нам, что пора на базу, пока чуть притихло. Мы заспешили, чтобы успеть тоже выйти в море, потому что к вечеру обещался новый приступ мистраля.
Успев заправиться и покататься пару часов по заливу, я вынужден был от греха скрутить геную ибо ветер повернул на север и сразу скакнул вверх на пару баллов. Полавировавшись в удовольствие под одним зарифленным гротом, решили вернуться. Вечер крепчал, нагнало тучи, поднималась волна, стало неуютно. Швартоваться пришлось при 25 узлах и, увы, не все прошло гладко, о чем свидетельствовала небольшая, но неприятная свежая царапина на борту. Крепко накрепко привязавшись, решили не расстраиваться и принялись вдумчиво уничтожать запасы продуктов и разнообразных напитков. В перерыве удалось наконец прогуляться по Марине ди Портиско. Она оказалась куда больше, чем выглядела. Нашёлся и причал для супер яхт совершенно необходимый на Сардинии. И он совсем не пустовал. Владельцы лодок прибывали и отбывали, кто на феррари, а кто на фиат 500. Кипела прекрасная жизнь, частью которой мы были сами, пусть и ненадолго.
Утро пятницы было непростым. Давали о себе знать вчерашние героические усилия по борьбе с ромом. Мрачные тучи, которые неслись по небу под продолжающиеся завывания мистраля, настроения не улучшали. Но раз уж мы стояли на базе, надо было сдавать лодку, не обращая внимания не мелкие неудобства типа тяжелой головы.
Зато очередной раз порадовался славным традициям ведения дел Санчартера. Сначала у них возникли подозрения, что мы забили хрупкую помпу на электротяге в одном из гальюнов, и грот у нас рваный. В результате стафф разобрался с туалетом, и объявил, что мы ни при делах (разумеется!). (Лирическое отступление - электро гальюны на этой Баварии проявили себя как капризные и дико шумные штуковины, пользоваться крайне неудобно, особенно ночью, внезапная побудка всей команды гарантирована!) Потом мы вместе с Андреа достали грот, убедились в его сохранности и настроение улучшилось. И мы ещё с четверть часа болтали на всякие яхтенные темы. Да и за царапину взяли по-божески. А экстра стоянки в Портиско вообще обнулили, ибо мистраль.
На радостях пообедали. Я наконец-то откушал пасты, Италия все-таки! После обеда изредка стало проглядывать солнышко, и мы сокращённым составом покатили на такси в Порто Ротондо. Это марина на противоположном берегу нашего залива напротив Портиско. По прямой до него порядка мили, а по суше километров 15. Городок совершенно неожиданно для нас оказался сказочным местом с обалденным ландшафтным дизайном. Он изрезан каналами, на берегах которых стоят домики. При домиках садики. У домика можно запарковать небольшую лодку. Через канал переброшены изящные мостики. В общем этакий Порт Гримо в миниатюре. Плюс церковь какая то модерновая со прикольной колокольней. Плюс кафешки со смешными лавочками с подушками, на которых сидишь прямо на улице. Чудесное место! И не такое засиженное как тот же Порто Черво.
Незаметно подобрался вечер. Настала пора поглядывать на часы, чтобы не пропустить такси в аэропорт. Но успел повидаться с нашими друзьями с двух других яхт, у них тоже все было благополучно. Прощальные командные посиделки устроили прямо в кают-компании, на улице по-прежнему было неуютно. Под уже традиционное красное и беседу оставшиеся часы пролетели незаметно. И вот уже пора прощаться. Часть экипажа улетает раньше, часть позже. Это всегда немного грустно. Но есть прекрасный способ поднять настроение - это обсудить будущие походы, построить новые планы. И они есть, их не может не быть :-)
Мы обязательно вернемся на Корсику и постараемся это сделать уже в следующем сезоне!