"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Так как мне пришлось воздержаться от массы клевых походов в этом году по уважительной причине, Димке пришлось одному справляться, без боцмана. Медленно, но верно он выдал все таки свой рассказ про двухнедельный поход по Балеарским островам в этом мае.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Участие в mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:EN-US;mso-fareast-language:
RU">VIImso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU"> Архипелагской экспедиции Русского Крейсерского клуба.
"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Регион: Балеарские о-ва - Майорка, Менорка
Даты: 28 апреля - 11 мая 2012 г.
Состав: 10 лодок (9 яхт + 1 катамаран)
28 апреля
Мы приземлились на Майорке после двух часов хорошей тряски на пути из Франкфурта. 28 апреля - не сезон и добираться пришлось с пересадкой. Было уже поздно и темно. Дождь и порывистый ветер навевали тоску, но тётенька-таксист по дороге в марину пообещала на завтра хорошую погоду. Ей верилось даже больше чем прогнозам, потому что у неё начинался отпуск и она не могла ошибаться -)
Бросив вещи на лодке, мы тут же нашли душ с горячей водой, откупорили ром, и настроение улучшилось!
На следующий день всем предстояло боевое крещение, но это будет завтра!
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">29 апреля
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Завтра как обычно наступило без задержек. И вот, всё необходимое закуплено, подписи на документах высохли, и наш Sun Odyssey 44i с оригинальным название mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:EN-US;mso-fareast-language:
RU">Freedommso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU"> "Times New Roman";mso-fareast-language:RU">выползает из марины Пальмы на оперативный простор. Простор встретил нас длинной остаточной волной. Экипаж притих. До Порт Андрача, где у нас было намечено торжественное открытие VII Архипелагской Экспедиции, всего 25 миль, но новичкам они дались с трудом. Однако к открытию все трудности уже забыты, а паелья и вино поддерживают правильный настрой!
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">30 апреля
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">На брифинге решено было погоняться, потому что мы держали путь вдоль северного побережья Майорки из Порт Андрача в Порт Сольер. Кстати на Балерах издавна принято строить городки в глубине от побережья, подальше от лихих людей, приходящих с моря. Поэтому Порт Сольер - это собственно порт, а сам городок Сольер в 15 мин езды на старом симпатичном трамвайчике. Нам как раз туда и ветер постоянный от бакштага до фордака. Вот и получилась у нас гонка тоже трамваем. На попутной волне и 20-25 узлах быстро добежали до Порт Сольера (финишировали вторыми!), где после часовых мучений со швартовкой, мы были вознаграждены прогулками по милейшему городку. Особо активные не поленились прокатиться на знаменитом трамвайчике. Вечером мы собрались экипажем в рекомендованном ресторане и прекрасно поужинали, тестируя местные блюда, которые отлично шли под домашнее вино!
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">1 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Первомай выдался солнечным и тихим, поэтому вся флотилия под моторами прошла к северо-восточной оконечности Майорки - мысу Форментор, месту, «где встречаются ветра». Видимо, ветра тоже отмечали день солидарности, поэтому мы смело бросили якоря в абсолютно дикой бухте, окружённой с трёх сторон строгими скалами и стали готовится к демонстрации. И она прошла с небывалым энтузиазмом! Вереница «тузиков», украшенная шариками и отдельными транспарантами следовала от борта к борту и приветствовала более или менее дикими криками экипажи. После ответного приветствия все участники немедленно выпивали за здоровье трудящихся всех стран. Вечер определённо удался. А звёзды той ночью были особенно яркими!
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">2 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Оставив Майорку за кормой, мы пошли на Менорку в её прежнюю столицу - Сьюдаделлу знаменитую своей узкой живописной гаванью. Гавань действительно оказалась небольшой. Поэтому мы встали «пыжом» к другой нашей лодке и, переодевшись в «береговое», отправились на разграбление города -)
Сьюдаделла - милый маленький городок, где приятно присесть за уличный столик крошечного кафе, чтобы подкрепить свои силы тапас и отменным местным cafe con leche (кофе с молоком, не путать с американо!). Местные лавочки дают простор гастрономическому воображению. А архитектура позволяет почувствовать себя знатоком и порассуждать о влиянии мавританского стиля на позднеготический. Закончив вечер в ресторанчике с видом на ту самую гавань, наш экипаж отправился на борт Freedom для задушевной беседы в кокпите под кружечку чая и стаканчик рома.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">3 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Покинув следующим утром уютную Сьюдаделлу, эскадра двинулась в столицу Менорки - Порт Маон, место знаменитое своей историей как военной, так и гастрономической. Обходя остров с юга, наша флотилия заскочила на днёвку в небольшую бухту. Это был весьма забавный эпизод. Представьте себе как в тихую отельную заводь залетает десяток лодок, разворачиваются, грохоча якорными цепями. С бортов с гиканьем сыплются люди (вода градусов 15 не более). И только на берег начинают подтягиваться отдыхающие, дабы посмотреть на это диво, как наша флотилия срывается и исчезает за мысом, не дав никому опомниться.
А потом была гонка почти да самой бухты Порт Маон. Сначала мы проехали буквально в пяти метрах от скалы, чтоб не крутить лишние повороты, это было реально круто! А затем, обогнув красивейший маяк на юго-восточной оконечности Менорки, флот выстроился в линию и, поставив «бабочки», яхты величаво плыли под мягким закатными лучами. Незабываемая картина! Порт Маон. Честно говоря, заходя на швартовку, я волновался. Не потому что швартовка ожидалась сложной, а потому что место уж больно волнующее. Герои книг и исторические персонажи оживали в памяти, пока лодка неспешн о двигалась внутрь гавани. Представлялись фрегаты и линейные трёхпалубные корабли на рейде. А форты с батареями и посейчас там грозно возвышаются. Живая история парусного флота! А еще тут по легенде был придуман майонез mso-fareast-language:RU">-)RU"> Вечер закончился вкуснейшим ужином с видом на залив. Прямо на пришвартованном к набережной открытом дебаркадере отлично пошла свежайшие рыбка и креветки под местное белое.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">4 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Мы задержались в Порт Маоне на сутки. Автопрогулке мы предпочли прогулки пешие и, по моему, не прогадали. Город очень специально устроен, он стоит на скале и, можно сказать, слился с ней. То и дело можно видеть то окошки, то балкончики, а то сушащиеся труселя как будто прямо на дикой скале. Осмотр местного собора познакомил не только с архитектурными особенностями, но и с продуктовым рынком, полным всякими вкусностями, которыми был немедленно пополнен лодочный рацион. Причем рынок находится непосредственно внутри церкви, это то ли подчеркивает серьезное отношение менорцев к еде, то ли легкомысленное к религии -)
Запланированное посещение знаменитой маонской джинокурни пришлось пропустить из-за невероятно затянувшегося обеда. Подкрепленный вином и анисовым дижестивом, он не давал повода желать чего-либо ещё. Общий ужин украсил чудесный день и дал нам возможность набраться сил перед предстоявшим назавтра длинным переходом.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">5 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">С утра пораньше специальная команда отправилась в поля за цветами для венков. Венки нам были нужны для красивой и немного печальной церемонии. Отойдя в сторонку от марины, все лодки выстроились в бухте в линию, и с кормы каждой на воду был возложен венок из полевых цветов. Экипажи стояли в молчании. Мы почтили память русских моряков из славных Архипелагских экспедиций XVIII века, когда по приказу Екатерины II русский флот вступил в войну с Османской империей в Средиземноморье. И Порт Маон был в те годы одной из опорных баз для наших кораблей, потому что Великобритания поддерживала Россию в войне с турками, которые состояли тогда в союзе с Францией, давним соперником британцев. Но это совсем другая история. Наша эскадра вышла в море, обогнула Майорку с востока и повернула и на юго-запад, взяв курс на Порто Кристо. Но не тут-то было. Как всегда ветер задувал ровно оттуда, куда нам было надо. Причём задувал до 30 узлов! Естественно, разогналась неслабая волна, и очень быстро выяснилось, что ехать прямо на точку крайне не комфортно - лодку швыряет вверх-вниз, в салоне летает всё, что забыли убрать-закрепить, в носовой каюте сорвалась с крепления потолочная панель. Не говоря уже о том, что экипаж сразу загрустил. Дистанция была 50 миль, поэтому решили не мучиться и, немного увалившись, поехали плавнее. Тем не менее, переход дался не просто, и все, кто не спал, вздохнули с облегчением, завидев огни Порто Кристо.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">6 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Порто Кристо оказался милейшим местом с очень живописной изогнутой бухтой и мариной со всеми удобствами, включая вкуснейший кофе по утрам и бодрящие коктейли ближе к обеду. Всем так понравилось, что решено было задержаться ещё на ночь. Зато мы посетили местную достопримечательность - пещеры, очень красиво подсвеченные, но несколько переполненные туристами. Мы пили сангрию с клубникой, щурясь на закатное солнце, гуляли по вечерним улочкам и хохотали как сумасшедшие на конкурсе неприличных анекдотов на борту катамарана.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">7 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Следующая ночевка была запланирована на острове Кабрера - природном заповеднике, где сохранились Балеарские эндемики. По дороге туда конечно гонялись, причём в лавировку 5 часов кряду. Усталые, но довольные (дистанцию всё-таки сократили, ура!) наши яхты одна за другой заходили в бухту на Кабрере, где установлены швартовочные буи. Причём они все пронумерованы, и место надо заказывать заранее. Покрутившись немного, нашли нашего жёлтого друга, со второй попытки прицепились к нему и стали обозревать окрестности. Надо бухтой господствует вершина с крепостью, над которой развивается флаг Испании. В воде снуют туда сюда стаи ярко синих рыб. Они выхватывают хлеб прямо из-под носа у совершенно ручных чаек. Потом была ночь под звёздами и душевные беседы в кокпите за традиционной чашкой чая с ромом.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">8 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">С утра под хорошее настроение (солнце, море, яхты!) откатали весёлую гонку вокруг пары небольших островков. Такие круговые покатушки радуют тем, что успеваешь поездить на разных курсах, помучиться со штилевыми пятнами и словить несколько резвых порывов. Мы красиво финишировали вторыми, и поехали на парусах к месту следующей стоянки. Под веселую руку стали придумывать частушки для вечернего конкурса. Новички успели порулить яхтой на парусах, и при этом все ржали как лошади, записывая на диктофон пробные выступления.
В марине (Sa Rapita) оказался совершенно чудесный ресторан. Было нереально вкусно, причём все, что мы заказали. И подача была хороша и даже цветовая гамма блюд была на высоте. И при этом цены вполне разумные. Очень рекомендую!
А потом состоялся тот самый конкурс частушек, на котором мы сорвали неслабый аплодисмент. Всё действо плавно перетекло в понтонную дискотеку, и как только наступило 9 мая, мы тут же принялись бурно отмечать День победы!
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">9 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Ранним утром, покинув марину Sa Rapita, мы почти сразу побросали якоря, отдавая дань знаменитым пляжам - чистая бодрящая вода, белой песок на дне и установившаяся погода, что ещё нужно, чтобы смыть с себя недосып и излишек вчерашних возлияний! Пройдя под моторами в полный штиль вдоль южного побережья Майорки, флот встал на дневку в бухту mso-ansi-language:EN-US;mso-fareast-language:RU">Cala"Times New Roman";mso-fareast-language:RU"> "Times New Roman";mso-ansi-language:EN-US;mso-fareast-language:RU">Pimso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU"> "Times New Roman";mso-fareast-language:RU">знаменитую своей живописностью и миниатюрностью. Туда пришлось заползать задом и сразу заводить концы на берег. Но все эти неудобства были моментально компенсированы нереальной красотой окружающей природы, когда дух захватывает от ощущения, что яхты парят в прозрачнейшей воде как в невесомости, и видны только тени на белопесчаном дне. Пообедав, мы отправились к марину El Arenal, расположенную уже в заливе Пальмы де Майорки. Там и состоялась заключительная вечеринка нашего похода. Вручались призы, гремели аплодисменты и звенели бокалы с испанским вином, сверкали вспышки фотоаппаратов и айфонов, и тут же лились фотки на фейсбук.
10 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">С утра наш экипаж прогулялся по набережной, плотно позавтракал в кафешке на набережной и с прекрасным настроением вернулся на яхту. Нас ждал последний морской день нашей экспедиции. Заправив лодку соляркой и, традиционно удивившись, как мало ее ушло, мы отправились в бухту на противоположной стороне залива, где планировалась общая днёвка. По прогнозу ветра не ожидалось, однако в заливе Пальмы свои ветра, и они не подвели. Мы лихо прокатились на свежем ветерке в галфвинд, сверкало солнце, журчала вода, рассекаемая штевнем, жизнь была прекрасна! А через несколько часов, накупавшись вдоволь и откушав обед на якорной стоянке, мы уже отшвартовались на базе. Было немного грустно, но впереди был еще целый день, который мы посвятили прогулкам по Пальме де Майорке.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">11 мая
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Напившись кофе, наш команда отправилась на прогулку, прихватив фотооборудование и кредитки. Конечно, за один день невозможно осмотреть все на свете, но по-моему нам вполне удалось почувствовать красоту оригинальной архитектуры, вкус тапас с кувшином сангрии, прелесть прогулок по улицам, где как в калейдоскопе сменяют друг друга разные эпохи.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">На следующий день нас ждал перелет. Прогулки по дождливому Мюнхену, настоящий баварский обед и еще один перелет уже Домодедово.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Мы обязательно еще вернемся на Балеары, а пока нас ждут другие острова и моря…