Сплав по Москве-реке: Можайск-Тучково

May 31, 2010 18:53


С погодой повезло. Всю неделю в Москве было пасмурно и дождливо, северный ветер, холодрыга. Но мы планировали поход при любой погоде, вопрос отмены по погодным условиям даже не рассматривался. И вот к концу пятницы стало понятно, что погода выправляется. За всё время нас ни разу не поливало на воде или в лагере. Дождь был только ночью и после антистапеля, как только плавсредство было упаковано в гермомешок - на нас немного покапало.

Главной нашей целью было опробовать новое, только что приобретённое плавсредство - "Викинг 4.7". Поэтому и выбранный маршрут от Можайска до Тучково (Марс) - относительно лёгкий: и по заброске/выброске, учитывая богатые возможности аварийного завершения маршрута; и по протяженности - при спортивном темпе можно легко пройти за 1 день; и по множеству хороших стоянок практически на протяжении всего маршрута. Серьёзных препятствий практически нет, ни одного завала, требующего обноса, ни одного порога. Только скоростные перекаты, доставляющие удовольствие, и в первой половине маршрута часто встречаются мелкие шкуродёрные места.

В первый день в 6:20 стартовали на электричке из Кунцево. Уже набирается порядочно дачников, но пока все едут сидя, хотя свободных мест после Сетуни почти не остаётся. В Можайске сразу находим такси, приходящую электричку встречают десятки бомбил. Тариф до моста через Москву-реку около Ильинской слободы - 200 руб. Стапель "Викинга" занял очень мало времени. Менее чем через час после высадки из машины мы уже отходили от берега, и собственно неторопливый стапель - это 15-20 минут.


Быстро выяснили, что сидеть лучше наверху, на деке. Благо у каждого из нас имеется объёмный груз, на котором и усаживаемся. На штатном сидении-подушке сидеть в принципе неплохо, но моментально затекают ноги.

В первый день прошли примерно 26 км. Вставали пообедать примерно на час, после впадения Исконы нашлось отличное местечко со столиком и скамейками. Других водных туристов не встречали, правда проходили мимо корпоративного лагеря "Сплава", а они устроили прогулки на катамаранах "Тритон". Благодаря хорошему темпу, мы финишировали уже в 14:20. Между Костино и Кожино сосредоточены интересные места для стоянок, это как раз после середины намеченного маршрута, так что решили дальше не идти.

Кожино - крупный населённый пункт, с панельными и кирпичным многоэтажными домами. Есть нормальные продуктовые магазины, хозтовары и т.п. Между Кожино и Тимофеево - пешеходный подвесной мост.

Весь день севернее Москвы-реки летал Ан-2. На следующий день он взлетел почти отновременно с нашим отплытием. Судя по картам, в тех краях находится аэроклуб.


На второй день начали подниматься с самого ранья, и уже в 9:20 отчаливали. Финишировали примерно в полдень. Только в этот день мы начали встречать других водников: один стоял на острове, ещё двоих на "Щуках" встретили на слиянии с Рузой. Место для антистапеля - после ж/д моста, перед автомобильным мостом по правому берегу. Здесь отличный просторный берег, недалеко от дороги. Рассчитывали поймать машину, но в итоге застопили только маршрутное такси. С нашими тремя рюкзаками/баулами по 100+ литров каждый, мы вполне удачно влезли благодаря передней двери, компоновка пригородной машрутки отличается от городской и здесь на входе, справа от водителя, можно навалить порядочно вещей.


Маршрут довольно красивый. Интересный именно от Можайска, где на протяжении 10-15 километров сосредоточены места с быстрым течением, перекатами. Много живописных лесных участков. В населённых пунктах есть довольно красивые пейзажи. Есть и артефакты 20 века, например обустроенные по-военному броды: камнями выложены не только заезды и выезды, но и всё дно реки! Причём эти переправы совершенно целые, хотя построены явно несколько десятков лет назад. И таких подводных переправ идёт 4-5 подряд. Смотришь под воду, а там не дно, а дорога из аккуратных бетонных трапеций!

На Москве-реке множество островов, мелкие встречаются вообще постоянно, а крупных на этом участке добрый десяток. Но из них обжитой только один, уже после Кожино. Остальные покрыты девственными зарослями.
Суммарная статистика по Garmin за два дня:
  • Пройдено 44,5 км.
  • Время движения 7 час. 11 мин., средняя скорость 6,2 км/ч.
  • Время с учётом отдыха и обеда 8 час. 29 мин., средняя скорость общая 5,2 км/ч.
  • Максимальная скорость 14,9 км/ч.
    Фактически нормальная скорость "Викинга 4.7" с двумя гребцами и грузом на Москве-реке - 7 км/ч, на перекатах типичная 10-11 км/ч, а когда отдыхали при дрейфе на плёсах скорость порядка 3 км/ч.





сплав, Москва

Previous post Next post
Up