Уже не первое столетие российский образованный слой воспроизводит в некотором количестве "ксенопатриотов", или "ксенополитов" ("ксенополиты" - термин известного публициста Максима Соколова - во всяком случае, я у него подсмотрел лет так ещё 10-15 назад, кажется). Предлагаю своё объяснение, почему это происходит. Оно не претендует на то, чтобы быть
(
Read more... )
Злодеи, пьющие кефир, сыгранные отличными актерами, для своего зрителя были ничуть не хуже (и не менее вселенскими/инфернальными), чем хуячащий молниями Палпатин. Тупо потому что зритель, на которого это рассчитано - советские дети и подростки, а не американские взрослые дядьки. Восприятие другое, однако. И традиции у нас тогда такой не было, чтоб Чорный Властелин, Гарцующий На Вороном Пьедестале.
Так что если Алиса и имеет какое-то отношение к нашему проигрышу - это то, что у книг Булычева были катастрофически недостаточные тиражи, а у экранизаций - чудовищная нехватка финансирования. "Гостью из будущего" надо было снимать с размахом "Экипажа" (где настоящий самолет сожгли ради одного красивого дубля), а книга "Девочка с Земли" должна была стоять на каждой книжной полке.
Reply
Reply
Другая проблема - ладно, и то, и другое было уже без малого полвека назад. А где сейчас что-то похожее? У нас, я имею в виду.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там подробно излагается, почему первое - халтура, а второе - честное кино.
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=6jl4m4KexsM ?
Почти два часа, однако.
Но я посмотрел этот фрагмент:
https://www.youtube.com/watch?v=f7XYY5AePMA
В общем, да, ребята интересно задвигают и, пожалуй, во многом правы.
Хотя насчёт 5 млрд. жителей Земли в 2084 году, фигурирующих в "Гостье из будущего" (я этот момент не помню)... Думаю, всё-таки, просто ляп создателей фильма, а не толстый намёк на будущую катастрофу. У Ефремова, кстати, в "Часе Быка" о ней прямым текстом (по идее, где-то около 2040, что интересно).
Reply
Leave a comment