Частенько встречаю неприятие слов свт. Афанасия Великого: «не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния».
Например, сегодня прочитал довод: "Любая сторона будет их приводить для своего оправдания".
(
Read more... )
Да и кроме послания свт. Афанасия к Аммуну есть еще 13-е правило Василия Великого. Т.е. «достойное похвалы» достойно в то же время и епитимьи.
Что касается женевских конвенций, то они исходят просто из соображений гуманизма, а не из того, насколько доблестно сражались солдаты противника, прежде чем оказались в плену.
Reply
А вообще я говорил лишь о том, что проявление доблести признано святителем достойным почестей без указаний, к какой стороне принадлежит доблестный воин. То есть это ответ на конкретный довод.
Ничего особенного. Кроме того, что не дает возможности осудить солдата как убийцу, якобы нарушившего один из пунктов Десятисловия. Это такой прото-гуманизм, когда солдата не считают подлежащим наказанию за убийство.
Выдвинувший сей довод собеседник вообще считает неприемлемым почитать воинские доблести. Но как человек одновременно православный и гуманист-пацифист, ищет возможность как-то избежать и осуждения, и признания правила :)
Reply
Reply
Ну, Вы же понимаете, что это некий частный случай? Общей практикой это не было.
Да, не не столько про доблесть, но и про нее тоже.
Reply
Но Вы же перед этим сказали «не применялось». «Не применялось» и «применялось ограниченно» - это все-таки не одно и то же.
Reply
Соловьев-то тут при чем? С большой теплотой вспоминаю об этой книге, как одном из первых приобретенных мною дореволюционных изданий и произведшей огромное впечатление. Но....
Reply
Да просто вспомнилось)
Reply
Reply
Leave a comment