Объектом его критики становится слово «всечеловек» ... Автор переходит к разбору учения о «космическом Адаме» - изложения Лосским... Лосский неправ в том, что вместо того, чтобы говорить о распаде природного единства из-за различия произволений, он говорит о распаде единства общей природы на «частные природы» или на «индивидов»... Лосский, делая вывод: «...сообразность Богу не относится к какому-то одному элементу человеческого состава, но ко всей человеческой природе в ее целом». etc.
В общем, «всечеловек", «космический Адам», "распад единства общей природы на индивидов", "человеческая природа в ее целом" и т. п. - это все не из текстов Лосского :) это Вы "приписали" ему - "
( ... )
... тоненькая и совершенно завиральная книжечка -- "Мистическое богословие Восточной Церкви" Лосского (1943, оккупированный Париж!) -- для православия значит больше, чем все тома дореволюционного систематического богословия, хотя последние гораздо трезвее даже и в самом богословии. в какой-то степени то же самое можно сказать и о всей парижской продукции (с)
Попросили ответить. Могу ответить только очень кратко: критика мне не показалась убедительной, а потому и (лично для меня) полезной. Но вступать в спор я не вижу нужды, так как приходится выбирать, на что тратить время. in doctus, к сожалению, находится в плену ереси персонализма, поэтому и критикует ваши статьи, где вы и опровергаете эту ересь Лосского и других персоналистов
( ... )
Мне основной проблемой этих "богословов" видится неспособность мыслить способ бытия общей природы в ипостасях. Они говорят слова о существовании природы в ипостасях, но не понимают, о чем говорят.
"Итак, «у некоторого человека, - говорит Он, - было два сына»; так различие нрава разделило на двое единое естество; как и различие между добродетелью и греховностью множество разбило на две группы. И у нас бывает, что мы говорим, что одно лицо двойственно, когда оно имеет двуличный нрав, и, опять же, говорим, что множества представляют одно, когда они солидарны друг с другом."
свт. Григорий Палама
Единое естество "различие нрава разделило на двое", а не на милионы ипостас. Даже и в одной ипостаси есть такое же разделение единого естества, как видится.
Подобало же, конечно, не только то самое человеческое естество, которое было в Нем воспринято, но и весь человеческий род обессмертить и возвести к общению с оною жизнью, которая со временем и для тела будет ходатаем вечной жизни
Здесь по крайней мере ясно видитсь, что воспринятое человечестое естество и весь человеческий род не одно и тоже.
Или опять Вы мне про Лосский, а я Вам про Критский
Прекрасная цитата, но я не понимаю, что Вы хотите сказать. Что "естество" и "род" в данной цитате не одно и то же? Это понятно. Непонятно, зачем эта цитата приведена.
Comments 22
https://in-doctus.livejournal.com/3155.html
ср.
- автор анализирует текст, опираясь не на его содержание, а на свои собственные высказывания, приписываемые им Лосскому без какого-либо обоснования.
https://in-doctus.livejournal.com/3155.html
В общем, «всечеловек", «космический Адам», "распад единства общей природы на индивидов", "человеческая природа в ее целом" и т. п. - это все не из текстов Лосского :) это Вы "приписали" ему - " ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
... тоненькая и совершенно завиральная книжечка -- "Мистическое богословие Восточной Церкви" Лосского (1943, оккупированный Париж!) -- для православия значит больше, чем все тома дореволюционного систематического богословия, хотя последние гораздо трезвее даже и в самом богословии. в какой-то степени то же самое можно сказать и о всей парижской продукции (с)
https://hgr.livejournal.com/1074738.html
Reply
Reply
Могу ответить только очень кратко: критика мне не показалась убедительной, а потому и (лично для меня) полезной. Но вступать в спор я не вижу нужды, так как приходится выбирать, на что тратить время. in doctus, к сожалению, находится в плену ереси персонализма, поэтому и критикует ваши статьи, где вы и опровергаете эту ересь Лосского и других персоналистов ( ... )
Reply
Reply
"Итак, «у некоторого человека, - говорит Он, - было два сына»; так различие нрава разделило на двое единое естество; как и различие между добродетелью и греховностью множество разбило на две группы. И у нас бывает, что мы говорим, что одно лицо двойственно, когда оно имеет двуличный нрав, и, опять же, говорим, что множества представляют одно, когда они солидарны друг с другом."
свт. Григорий Палама
Единое естество "различие нрава разделило на двое", а не на милионы ипостас. Даже и в одной ипостаси есть такое же разделение единого естества, как видится.
Reply
Reply
Подобало же, конечно, не только то самое человеческое естество, которое было в Нем воспринято, но и весь человеческий род обессмертить и возвести к общению с оною жизнью, которая со временем и для тела будет ходатаем вечной жизни
Здесь по крайней мере ясно видитсь, что воспринятое человечестое естество и весь человеческий род не одно и тоже.
Или опять Вы мне про Лосский, а я Вам про Критский
Reply
Reply
Leave a comment