К Успению подгадался пост о Богородице.
В проекте нового Катехизиса авторы так учат о приснодевстве Богородицы:
Богородица именуется Приснодевой, и это означает, что Она не только до рождения Спасителя и во время Его зачатия и рождения, но и в течение всей последующей жизни оставалась Девой.Церковь прославляет Богородицу как сохранившую девство
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Reply
только что-то не понял что именно авторы написали не так. Вроде приснодевства они не отвергают, какого-то подчеркнутого сужения этого понятия в противность преданию я не заметил - позицию что Пресвятая была и есть Дева они озвучивают. скорректируете моё внимание?
Reply
Reply
Во время зачатия оставалась Девой - это понятно о том, что не знала мужа. Но во время рождения оставалась Девой - тут, на мой взгляд, понятно, что речь уже не о муже, но о чуде. Разве нет?
С праздником Успения Пречистой Девы!
Reply
Они дали пояснение, где ни словом не обмолвились о существовании буквального смысла.
Reply
Reply
А может быть, чтобы подчеркнуть принципиальное отсутствие страданий при родах?
Reply
Я не знаю, откуда эти подробности. Некоторые считают единственным источником Протоевангелие Иакова. Однако это скорее удобная версия "для простоты".
Reply
Это имеет прямое отношение к христологии: отцы повсеместно проводят прямую аналогию неповрежденности девственности в рождестве и неповрежденности печати гроба в воскресении, т.е. это иллюстрация изначального общения свойств природ во Христе. Некоторые современные патрологи отрицают эту изначальность и проект обсуждаемого катехизиса стыдливо умалчивает, что все сверхъестественные свойства тело Христово проявляло еще до Воскресения.
Reply
Да, об этом я тоже писал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment