К Успению подгадался пост о Богородице.
В проекте нового Катехизиса авторы так учат о приснодевстве Богородицы:
Богородица именуется Приснодевой, и это означает, что Она не только до рождения Спасителя и во время Его зачатия и рождения, но и в течение всей последующей жизни оставалась Девой.Церковь прославляет Богородицу как сохранившую девство
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Естественное, как и у нас, но добровольное, а не пренужденное, как у падшего человека.
Reply
Можно сказать и по-другому. По-логосу, предвечно существующем в Божественном Логосе, природа человека определяется как животное, разумное и смертное. Но, по тропосу существования, который означает воипостазированную природу, тленности и смертности в Адаме не было.
А вот, что касается "естественного как у нас", но при этом добровольного, то тут нестыковка. Ибо, "естественное как у нас", не может быть добровольным. А потому придется сказать, что хотя смертность и тленность во Христе действовали естественно, но отнюдь не как у нас!
Reply
Reply
Reply
Reply
"Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все - добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment