Новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).

May 22, 2017 06:05

На сайте "Благодатный огонь" опубликовали мою статью: http://www.blagogon.ru/digest/773/

Отзыв на новый Катехизис митр. Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении.

В продаже появился новый Катехизис митр. Илариона (Алфеева) [1]. Книга является, на взгляд автора, «попыткой осмыслить ( Read more... )

Искупление, митр. Иларион (Алфеев), Катехизис

Leave a comment

allexell May 22 2017, 09:09:58 UTC
<<<По всей видимости, автор основывается на словах прп. Исаака Сирина, видящего в крестной смерти Спасителя пример любви. Однако так ли распространено среди свв. отцов учение, противопоставляющее любовь Божию и гнев? Можно ли сказать, что это свойственно лишь «отдельным восточным авторам», а вообще «на христианском Востоке» восторжествовало мнение прп. Исаака?

Разве св. Исаак противопоставляет любовь Божию и гнев? Из каких слов св. Исаака взято это "мнение прп. Исаака"?

Reply

kiprian_sh May 22 2017, 09:42:09 UTC
В данном контексте это следует из самой цитаты. Если нужна искупительная жертва для того, чтобы угасить гнев Божий, то никакой другой путь, кроме Креста, невозможен.

Reply

allexell May 22 2017, 10:17:04 UTC
<<В данном контексте это следует из самой цитаты

Это место вы имеете ввиду: "Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом"?

Reply

kiprian_sh May 22 2017, 10:25:36 UTC
Ну, а какое еще могло бы быть?

Reply

allexell May 22 2017, 14:04:49 UTC
Не могло быть иначе чем через смерть и причем смерть крестную, св. Афанасий в слове о Воплощении объясняет почему.

Но мне до сих пор непонятно какие слова св. Исаака противопоставляют любовь Божию и гнев, что значит "мнение прп. Исаака" и в чем оно заключается . Если, как я понял вы имеете ввиду, что св. Исаак допускает "искупление иным образом" и в этом допущении заключается это противопоставление, тогда и св. Григория Паламу придется обвинить в этом противопоставлении, так как вот например из названия его 16 омилии, которую вы процитировали во второй части,:

"о том, почему Бог, Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил"

в котором также допускаются иные способы спасения Богом. Таким же образом и св. Исаак говорит о иных способах здесь: "Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом".

Reply

kiprian_sh May 22 2017, 14:09:54 UTC
Понятно.

Reply


Leave a comment

Up