О точности.

Jun 28, 2016 08:29

Увидел цитату из книги Э. Жильсона, на которую в свое время не обратил должного внимания:
Энцикликам пpисуще особая, взвешенная точность того, что должно оставаться несколько pасплывчатым. И сколько pаз пpиходится останавливаться, хотя тому или иному месту было уделено много pазмышлений и очень хоpошо известно, о чем там идет pечь, но дело в том, ( Read more... )

Методология, Критский собор, Богословие, 2-й Ватиканский собор, Церковь, Церковь и время, В ожидании VIII Вселенского собора

Leave a comment

Comments 29

anonymous June 28 2016, 06:19:43 UTC
Но вот это новое понимание, этот новый метод стали определяющими для католического богословия в XX веке
----------------------------------------------
совершенно согласен! В отношении их мейнстрима это так и есть. И ведь как работает! Кстати, напоминает известный метод объяснять "темное" еще более "темным" (непонятным).

Муть двусмысленных текстов "нового Катехизиса" и документов "Всеправославного Собора" -- еще одно тому доказательство.
---------------------------------------------
да все это - из "одной бадьи". Если о Соборе, то о десятках вещей умолчали - но соотв. формулировку, повторюсь, протянули !! "костьми легли", но сделали. ... Удивительно - и удивляться не приходится уже. Кстати, патологическое упрямство - ягода того же поля. Т. е кто-то "в теме" - и все, что нужно - это двигаться вперед любой ценою.

началось переформатирование Церкви по лекалам 2 ВС - для этого все готово, "бери голыми руками". "Новый Катехизис" - это просто вешка ("далее - везде")

Reply

kiprian_sh June 28 2016, 10:58:12 UTC
*"костьми легли", но сделали*
Да вроде не понадобилось сильно напрягаться.

Reply


andrew_larisa June 28 2016, 07:25:36 UTC
Адепты двусмысленности, как гунны - никогда не дают шанса вступить с ними в прямую драку. Будь у тебя хоть легион аргументов - они издалека осыпают твои ряды градом стрел лишь намеками лжеучения, которые можно растолковать и православно, и уклоняются от столкновения, двигаясь по кругу. Мы можем долго выводить суть этой мути, никаких сомнений, что у них на уме нет, но драки не будет, пока.....
Почему Аэций остановил гуннов на Каталаунских полях? Да потому что у Аттилы вестготов и гепидов было больше чем гунов (да и гунны уже не были теми же) - случилась резня на свалке тел. В общем, драки не будет, пока Акела Аттила не промахнется - не смешается с теми, кто более определенно высказывает свои мысли.

Reply

kiprian_sh June 28 2016, 11:00:19 UTC
Поглядим, как оно будет.

Reply


andrew_larisa June 28 2016, 07:32:41 UTC
Классика жанра: как двусмысленно недавно сливали Осипова - чтобы дать ему шанс сказать "я такого не говорил". И к нему посыл в заключении: надо более двусмысленно взвешенно освещать вероучение. )))))

Reply

kiprian_sh June 28 2016, 10:59:03 UTC
+

Reply


anonymous June 28 2016, 07:48:51 UTC
Вы несомненно правы насчёт мути двусмысленностей. Однако Церковь, чётко формулируя некий вероучительный тезис, останавливалась на нём, оставляя недосказанным то, что могло естественно идти вслед за уже сказанным. Тем самым лишь ставился некий предел сказанному, а не оставлялось место (намеренно) для двусмысленностей; и это в целом нормально, может быть даже мудро.

Reply

kiprian_sh June 28 2016, 10:56:27 UTC
Приведите пример. На мой взгляд, оставлялось не сказанным то, что высказано быть и не может. То есть полагался предел рациональному постижению и выразимости в языке того, что не может быть постигнуто и выражено.

Reply

anonymous June 28 2016, 21:06:02 UTC
Оставлялось невысказанным (иногда) то, где уже не всё было вполне однозначно. Но то, что совсем не допускало никаких двусмысленностей, формулировалось чётко и определённо. Над примером подумаю.

Reply

kiprian_sh June 29 2016, 01:48:30 UTC
Да, пример нужен. Тогда можно поговорить предметно.

Reply


(The comment has been removed)

kiprian_sh June 28 2016, 10:53:40 UTC
Формулировка имеет значение. Собственно, об этом и пост.

Reply

vyacheslav_fv June 28 2016, 11:01:15 UTC
Да, согласен, имеет.

Reply


Leave a comment

Up