У многих православных вызывает опасения п.22. проекта документа Всеправославного Собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»:
«Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат
(
Read more... )
Comments 31
Ога. А чтобы мы не обратились к Соборам, заранее размываются критерии истинности и соборности. Дошли уже до того, что оспаривают решения Вселенских соборов, а святых отцов унижают презрением. Ересь узаконена, взрастили новых "богословов", за которых насмерть бьются их адепты, поэтому ссылаться мы должны не на отцов, а на митрополита, который утверждает, что католики, оказывается, не еретики.
Вместо соборности нам предлагается вшивая демократия, а ревнителей чести называют зилотами и маргиналами. Вот посмотрите, они скоро голосование введут на повестку. И спятивший демос будет решать нашу судьбу.
Надо понятие соборности спрыснуть живой водой. Где она у нас сегодня, святая соборность?.. Глас вопиющего в пустыне.
Reply
Reply
А бумажки - дело десятое. Это же окна Овертона - когда быдло привыкнет, то можно будет и не церемониться.
И уже не церемонятся, кстати. Говорят одно, а делают совершенно противоположное.
http://ru.radiovaticana.va/news/1206464
Сообщение Ватикана очень отличается от лживых официальных увещаний МП, которые намеренно скрывали до сего дня наличие в регламенте встречи темы обсуждения Восьмого собора.
Чтобы не быть голословными, приведем одно такое лживое сообщение с сайта http://www.patriarchia.ru/: «Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, которая должна состояться 12 февраля на Кубе, не связана с предстоящим Всеправославным Собором», - заявил в программе «Светлый вечер» на радио «Вера» глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня такие ощущения, что было бы гораздо-гораздо лучше, если бы такая встреча не происходила.
Reply
Reply
Но я пока ничего не могу поделать со своими настроениями.
Для меня совершенно очевидно, что уж Патриарх гораздо лучше меня знает, что для РПЦ хорошо, а что не очень хорошо.
Я это понимаю, но мне всё равно неуютно.
Reply
Reply
мог бы я набраться наглости и попросить также прокоментировать п.21? Представляется, что п.21 обеспечивает экклезиологический статус огромному корпусу документов ВСЦ, многие из которых даже не переведены на русский язык. Оценить их объективно, сегодня, невозможно из-за объема. Поэтому, например, фраза из п.18 "Верная своей экклезиологии, тождеству своей внутренней структуры", после принятия документа на соборе приобретет совсем иной смысл, так как станет относится практически ко всему корпусу документов ВСЦ, среди которых документы о крещении, Евхаристии, священстве, дате Пасхи и т.д.
Не может ли быть так, что цель всего текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» - это придать экклезиологический (т.е. одновременно мистический и канонический) статус документам Комиссии «Вера и церковное устройство»? Параграф 21 прекрасно справляется с этой целью, а параграф 22 отсекает несогласных.
Reply
Reply
- VI Вселенский Собор признал чтобы тверды и ненарушимы пребывали святых Апостолов, восемьдесят пять правил (VI Всел. 2)
- VII Вселенский Собор приемлет, и всецелое и непоколебимое содержит постановление правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа (VII Всел. 1)
- Всеправославный Собор положительно оценивает документы богословского характера, принятые Комиссией «Вера и церковное устройство» при участии православных богословов (Отношения п.21)
С юридических позиций, разницы в формулировках нет, а значит после Всеправ. собора десятки документов ВСЦ приобретут такой же статус как и апостольские правила. А уж в документах ВСЦ можно обоснование найти для всего и на любой вкус - счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным.
Reply
Reply
Leave a comment