Коллективная личность.

Feb 02, 2016 09:40

Я сказал, что некоторые формулировки текстов, одобренных в Шамбези, свидетельствуют о влиянии мысли Оригена и идеологов II Ватиканского Собора. Вот, чтобы не быть голословным, напомню из прежде цитированного в моем ЖЖ:

«Если Иисус - это совершенный Человек, в Котором истинный образ человека, замысел Божий о нем, полностью выступает на свет, - тогда Он не может определяться только этим одним, Он не может быть абсолютным исключением, некоей диковинкой, на которой Бог демонстрирует нам, что все возможно. Нет, Его существование касается всего человечества. В Новом Завете это проявляется в том, что Иисуса называют “Адамом” - именем, которое в Библии выражает единство всей человеческой сущности; так что можно говорить о библейской идее “коллективной личности”. Но если Иисуса называют “Адамом”, то это значит, что в Нем собрана вся сущность “Адама”. Это означает, что та реальность, которую апостол Павел, поныне непостижимо для нас, называет “Телом Христовым”, есть внутреннее требование того существования, которое не может остаться исключением, но “привлекает к себе” всецелое человечество (ср. Ин 12. 32)» [1].

[1] Йозеф Ратцингер. Ведение в христианство. М.: 2006. С. 194-195.

Сущность и ипостась, Хрень в мешке, В ожидании VIII Вселенского собора

Previous post Next post
Up