Свт. Григорий Нисский о вечных муках.

Apr 18, 2015 15:08

Свт. Григорий Нисский о вечности адских мучений.
«…в творениях Григория есть и такие места, где прямо признается вечность адских мучений. Мест подобного рода, правда, немного, но все же они настолько, по-видимому, определенны, что представляется затруднительным примирить их надлежащим образом с мнением св. отца о всеобщем восстановлении. Приведем ( Read more... )

Богословие, Бессмертие, Господи помилуй

Leave a comment

Comments 19

Свт. Григорий Нисский о вечных муках. livejournal April 18 2015, 12:39:14 UTC
Пользователь michailam сослался на вашу запись в своей записи « Свт. Григорий Нисский о вечных муках.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Свт. Григорий Нисский о вечных муках. [...]

Reply


levilla April 18 2015, 16:56:39 UTC
Я все понять не могу важность Иуды. Иерусалим город небольшой, Христа многие знали в лицо, всего пару дней назад его весь город встречал. В чем была сложность Его найти первосвященникам?

Еще не понятный момент. На Тайной вечере Христос говорит Иуде: "иди и делай, что должен". Должен! Т.е. получается такая роль была у Иуды показательная и назидательная для потомков.

Reply

kiprian_sh April 18 2015, 17:04:08 UTC
Он был не в городе, и никто не знал, где Он. В темноте Его могли и не узнать, даже если узнали место.

Не напомните точно главу и стих?

Reply

mns2012 April 18 2015, 18:22:22 UTC
Нет там такого.

Ин.13:27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

В синоптических Евангелиях сказано определенно не то, о чем Вы говорите. Например, Лк.22:22.

впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

Не был бы это Иуда, нашелся бы другой. Как смертельно больной, который должен умереть, не потому что "должен", а в том смысле, что уже не миновать. Господь это использует для спасения человеческого рода. А предатель на себя взял страшный грех.

Reply

v_sterh August 10 2023, 15:33:25 UTC

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф 18:7).

Reply


allexell April 20 2015, 09:35:43 UTC
Сторонники ереси Оригена, которые берут св. Григория в единомышленники, как правило стараются изменить само понятие "вечный", которое для них не означает обязательно "бесконечный". И получается, что таким образом они избегают противоречия с любыми цитатами св. отцов, говорящими о муках как "вечных". проф. Осипов уже давно взял такой прием на вооружение.

Reply

kiprian_sh April 20 2015, 10:41:33 UTC
Да, это известный прием. Я впервые столкнулся еще в 80-е, беседуя с адвентистами :)

Reply

kiprian_sh April 20 2015, 16:43:00 UTC
Это я не смогу посмотреть! Там сильно много буков звуков.

Reply


allexell April 20 2015, 10:10:07 UTC
например:

"Григорий Чудотворец и Григорий Нисский, родной брат Василия Великого, также считали, что вечные муки не бесконечны. Ибо понятие вечности не означает бесконечности."
["Посмертная жизнь души. Геена" проф. Осипов]

Reply

jgrshtdf November 26 2019, 18:44:24 UTC
"Ибо понятие вечности не означает бесконечности."
["Посмертная жизнь души. Геена" проф. Осипов] "
БЕЗ ЛОХА И ЖИЗНЬ ПЛОХА

... )

Reply


anonymous April 24 2015, 07:56:19 UTC
Кстати, но вы это знаете наверное, да ( ... )

Reply

kiprian_sh April 24 2015, 08:05:49 UTC
Ну, верить или не верить приходится не св. патр. Герману, а св. патр. Фотию :) Но тут я бы на веру не брал ничего. Зачем? Это не догматическая проблема. Судя по текстам, которые я читал, у свт. Григория действительно присутствует влияние эсхатологических взглядов Оригена. Возможно, прочти я текст св. патр. Германа, я изменил бы свое мнение, но текста нет :)

Reply

anonymous April 24 2015, 08:41:33 UTC
Это уже не важно, есть текст или нет, важно то, что об этом писал св. Фотий в своей библиотеке.

Reply

kiprian_sh April 24 2015, 09:03:13 UTC
Хорошо, теперь я знаю Ваши критерии. От полемики уклонюсь, простите.

Reply


Leave a comment

Up