Свт. Григорий Нисский о вечности адских мучений.
«…в творениях Григория есть и такие места, где прямо признается вечность адских мучений. Мест подобного рода, правда, немного, но все же они настолько, по-видимому, определенны, что представляется затруднительным примирить их надлежащим образом с мнением св. отца о всеобщем восстановлении. Приведем
(
Read more... )
"В своем «Muriobiblion» (знаменитая библиотека «Muriobiblion» (= тысяча книг) свт. Фотия представляет собой сборник отзывов на прочитанные Патриархом произведения как христианских, так и языческих авторов. Всего «Muriobiblion» содержит 280 таких отзывов, сопровождаемых рассуждениями святителя относительно авторов и их писаний. Кроме того, в «Muriobiblion» имеются ценные сведения о тех памятниках церковной письменности, которые, к сожалению, до нас не дошли.) в разделе «Germanon Patriarcon Kwnjtantinoupolewj» святитель Фотий Константинопольский пишет, что в VIII веке святитель Герман, Патриарх Константинопольский, исследовал все творения святителя Григория Нисского. Он признал их совершенно свободными от оригеновых заблуждений и доказал, что «ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками» (Myriobiblon sive bibliotheca, Фотиевская Библиотека. Изд. 1653, л. 903)."
И кому верить, патрологам или святителю Герману Константинопольскому? Вот и получается как бы два направления, две веры, два пути: одни следуют за духоносными Святыми Отцами, учение которых боговдохновенно, другие за ...называемыми профессорами,( "всего", от патрологии до богословия) учение, которых лишь обычное действие мыслительных операций.
Reply
Reply
Reply
Reply
В полемике нет нужды. Неосновательность гипотезы о якобы порче книг св. Григория Нисского разобрана здесь:
митр. Макарий Оксиюк "Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование".
В издании 1914 года это на стр.564 и далее (есть также репринт 2009 года).
П.С. Но, конечно, св. Григорий не был сторонником апокатастасиса.
Просто не всем дано правильно толковать то, что он пишет о спасении.
Reply
Leave a comment