Исповедую едино крещение, во оставление... чего?

Dec 02, 2014 12:08

Оригинал взят у illusoryshadow в Митр. Макарий как последователь проф. Осипова
Проф. Осипов говорит:
Кстати, автор специального исследования о первородном грехе Кремлёвский - специально изучал отцов первых 4-х столетий, и пришел к такому выводу: «Что касается восточных отцов Церкви, то в суждениях их нет ни малейшего намека на переход первого греха Адамова на ( Read more... )

Искупление, Перепост, ПЭ

Leave a comment

kiprian_sh December 2 2014, 14:08:11 UTC
Вы понимаете совершенно верно.
"Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть" (http://azbyka.ru/otechnik/?Pravila_Svjatyh/1723).

Reply

gignomai December 2 2014, 14:41:31 UTC
Ну, слава Богу!

Reply

ot_kuda_to December 2 2014, 19:15:34 UTC
Киприан, а как Вы считаете, чем мы стали более удопреклоны, если сравнивать с Адамом? Тем, что в Адаме вся борьба его была в помысле, а не тело его страдало, голодало и т.д. или в чем-то еще?

Reply

kiprian_sh December 3 2014, 04:40:14 UTC
После грехопадения грех вошел в человека. А в Адаме греха не было, он вошел совне. А после крещения мы в этом отношении становимся подобны Адаму: "До крещения в сердце живет грех, а благодать действует совне, призывая на добро; а по крещении благодать обитать начинает в сердце, а грех действует совне, искушая. Смотри у Диадоха в Добротолюбии 80-я глава и далее" (св. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 360).

Reply

ot_kuda_to December 3 2014, 19:58:55 UTC
Да, эти слова я знаю, только пока они для меня несколько таинственны. Что значит грех живет внутри? Грех же это разумное волевое стремление не согласное с волей Божьей. Нас изнутри до крещения тянуло ко греху? Возможно это называется "грех живет внутри"? Это чем-то отличалось от страсти, как я понимаю.
Потому что на память еще приходит две цитаты из святого Макария:
"Кто же, хотя на время, приходил в совершенную меру, вкушал и опытно изведывал оный век? Доныне не знаю ни одного человека христианина совершенного или свободного. Напротив того, если и упокоевается кто в благодати, доходит до тайн и до откровений, до ощущения великой благодатной сладости; то и грех сопребывает еще внутри его. Такие люди, по преизобилию в них благодати и света, почитают себя
свободными и совершенными; но погрешают в сем, по неопытности вводимые в обман тем самым, что действует в них благодать."

"Вопрос. Иные говорят, что зло привходит совне, и человек, если захочет, не приемлет его в себя, но гонит прочь.
Ответ. Как змий, говоривший с Евою, проник в ее душу вследствие ее послушания: так и ныне чрез послушание человеческое входит в человека грех, который вне его; потому что грех имеет власть и свободу входить в сердце; так как помыслы - не вне человека, но внутри - из сердца. Апостол говорит: «хощу,
да молитвы мужие творят без гнева и размышлений» лукавых (1Тим.2:8); потому что, по Евангелию, помыслы от сердца исходят (Мф.15:15). Посему, приступай к молитве, и обращай внимание на сердце свое и на ум; желай, чтобы чистая молитва воссылалась тобою к Богу, преимущественно же смотри при этом, нет
ли чего препятствующего молитве, чиста ли молитва, занят ли ум твой Господом так же, как у земледельца - земледелием, у мужа - женою, у купца - торговлею; и когда преклоняешь колена свои на молитву, - не расхищают ли помыслов твоих другие?
13. Но скажешь, что Господь, пришедши, осудил грех крестом, и нет уже его внутри человека. Напротив того, как воин, если в чьем-либо доме поставит колесницу свою, то имеет власть входить в этот дом и выходить из него, когда хочет: так и грех имеет власть разглагольствовать в сердце; ибо написано:
«вниде сатана» в сердце Иуды (Лк.22:3). А если говоришь, что пришествием Христовым грех осужден, и по крещении зло не имеет уже себе доли, чтоб разглагольствовать в сердце; то не знаешь разве, что, с пришествия Господня и доныне, многие крестились, и помышляли иногда лукавое? А иные из них не
совращались ли в тщеславие, или в блуд, или в чревоугодие? Да и все миряне, пребывающие в Церкви, имеют ли сердце неукоризненное и чистое? Или, не находим ли, что после крещения много бывает грехов, и многие грешат? Поэтому и после крещения разбойник имеет возможность входить и делать,
что хочет. Написано: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего» (Втор.6:5)."

Reply

kiprian_sh December 4 2014, 04:39:29 UTC
Так а кто сказал, что не входит? Если подпасть искушению, то как раз очень даже входит и живет внутри. На то нам таинство покаяния и дано, чтобы изгнать вновь впущенный и живущий внутри грех вон.

Reply

dhmhtrios December 6 2014, 19:27:07 UTC
А можно сказать, что не только дело в органике - в удобопреклонности ко греху, а есть еще параллельно и юридическая плоскость, т.е. проклятие, осуждение и рабство. Мы заключены под первородным грехом, потому что прародители попали под рабство, а потомки рабов естественным образом рождаются рабами и в рабстве? Или все таки основной способ передачи ПГ потомству именно органический?

Я в дигестах Юстиниана такую цитату нашел:
"Освобождение от рабства относится к праву народов. Manumissio происходит от manu missio (отпущение из-под власти), то есть дарование свободы4; ибо, доколе кто-либо находится в рабстве, он подчинен власти (manu et potestate), отпущенный же на волю освобождается из-под власти. Это дело ведет свое происхождение из права народов; так как по естественному праву все рождаются свободными, не было освобождения, когда было, неизвестно рабство; но после того как по праву народов возникло -рабство, за ним последовало благодеяние отпущения из рабства. И хотя мы носим единое наименование «люди», но, согласно праву народов, возникло три категории: свободные и, в противоположность им, рабы и третья категория - отпущенные на волю, то есть те, кто перестали быть рабами." Книга первая. http://www.digestaiust.narod.ru/

Если вместо права народов поставить закон Божий, то получится как бы параллель, что человек по природе был свободный, но после падения появился закон, по которому попал в рабство...

Reply

kiprian_sh December 7 2014, 11:33:16 UTC
Тут оба ряда присутствуют.

Reply


Leave a comment

Up