Исповедую едино крещение, во оставление... чего?

Dec 02, 2014 12:08

Оригинал взят у illusoryshadow в Митр. Макарий как последователь проф. Осипова
Проф. Осипов говорит:
Кстати, автор специального исследования о первородном грехе Кремлёвский - специально изучал отцов первых 4-х столетий, и пришел к такому выводу: «Что касается восточных отцов Церкви, то в суждениях их нет ни малейшего намека на переход первого греха Адамова на ( Read more... )

Искупление, Перепост, ПЭ

Leave a comment

Comments 67

nickola2 December 2 2014, 10:11:29 UTC

Кстати, автор статьи в ПЭ - М.С. Иванов, открытый сторонник симметричной христологии.

Reply

kiprian_sh December 2 2014, 12:03:23 UTC
А я не очень хорошо помню, что это такое. Как-то мимо меня прошло.

Reply

nickola2 December 2 2014, 12:13:40 UTC

Насколько известно, он профессор догматического богословия МДА, друг и, очевидно, соратник профессора А. И.Осипова. Отсюда и идеи характерные и аргументация знакомая (мол, ассиметричная христология - следствие латинского пленения и проч.).

В Сети есть статья "Проблемы ориентальной христологии" за авторством диакона Андрея Юрченко, а в качестве приложения там дается письмо следующего содержания:

Письмо проректора Московской духовной академии, профессора по кафедре догматического богословия Михаила Степановича Иванова его корреспонденту Дмитрию Вячеславовичу Пахомову ( ... )

Reply

kiprian_sh December 2 2014, 12:41:24 UTC
Да, припоминаю. Я читал о. Андрея. Ну, ипостась Христа действительно стала сложной после Воплощения. Но почему это не ипостась Логоса? Какая-то путаница в понимании термина.

Reply


dhmhtrios December 2 2014, 11:38:30 UTC
Есть еще одна статья ГРЕХ того же Иванова:

http://www.pravenc.ru/text/166453.html

Reply

kiprian_sh December 2 2014, 16:09:10 UTC
Ниже Бернариус правильно высказался.

Reply

dhmhtrios December 2 2014, 16:37:39 UTC
Хе, да, как-то так )

Reply


gignomai December 2 2014, 13:30:44 UTC
Но поясните, пожалуйста, дорогой Киприан, как же так может, в самом деле, быть вина без свободного поступка? Может быть, приведенные суждения св. отцов следует понимать как перешедшую на нас неодолимую склонность к греху, от которой нас освобождает крещение. Тогда мы действительно некрещенные оказываются все виновны по факту, потому что не могли не согрешить. Иначе как-то несправедливо cо стороны Всевышнего

Reply

kiprian_sh December 2 2014, 14:08:11 UTC
Вы понимаете совершенно верно ( ... )

Reply

gignomai December 2 2014, 14:41:31 UTC
Ну, слава Богу!

Reply

ot_kuda_to December 2 2014, 19:15:34 UTC
Киприан, а как Вы считаете, чем мы стали более удопреклоны, если сравнивать с Адамом? Тем, что в Адаме вся борьба его была в помысле, а не тело его страдало, голодало и т.д. или в чем-то еще?

Reply


bernarius December 2 2014, 13:54:29 UTC
осипов и иванов - это как Маркс и Энгельс. статьи Иванова в ПЭ - это унылое говно

Reply

kiprian_sh December 2 2014, 14:10:44 UTC
Да, я посмотрел другие статьи. Ну... Уныло... Говно...
Как обычно.

Reply

bernarius December 2 2014, 14:19:38 UTC
особенно эпично было, когда Иванову заказали статью Иисус Христос...

Reply

kiprian_sh December 2 2014, 17:51:42 UTC
Ну, все-таки надо было Марксу Осипову.

Reply


dralexmd December 2 2014, 17:29:45 UTC
Исходя из своего учения, Ильич идет дальше и доходит до богохульств: «Поэтому, когда мы говорим о первородном грехе во Христе, я понимаю, как это многих пугает, потому что вся наша школьная богословская литература наполнена католическим учением о первородном грехе, который есть Божие проклятие, распространяющееся на весь род человеческий. И будто бы поэтому Христос родился без первородного греха и явился жертвой, чтобы проклятье было снято. То есть он принес жертву Отцу».

Reply

kiprian_sh December 2 2014, 17:50:46 UTC
Ильич -- он и есть Ильич!

Reply

nickola2 December 15 2014, 21:25:34 UTC

Хотел тут посмотреть передачу
www.youtube.com/watch?v=IEIXBBiADH8

Лучше бы не смотрел. На 6-й минуте я схватился за голову.

.. и вот в этом-то заключалось искушение Христа или Его испытание. Это была Его внутренняя борьба. Следовать плану Божию, согласно которому Ему предстояло принять Крестную смерть, или согласиться с предложением диавола.

это беда просто, беда.
Алексей Ильич на этом фоне выглядит чуть ли не эталоном Православия..

Reply

kiprian_sh December 16 2014, 04:16:19 UTC
Предложения диавола внутреннего голоса были хорошие, но Христос уже имел другой план от Господа. Однако Христос на всякий случай проверил пару раз, что выйдет из этих предложений. Действительно, тоже работающий план был.

Reply


Leave a comment

Up