Лжеименный гносис.

Nov 01, 2013 14:39

Прот. Сергий Булгаков. Свет невечерний:
"Отдельный человеческий индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он входит в состав мистического человеческого организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона[lxxxv]. После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всече­ловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мисти­ческое единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой. Существует мистическая органичность человечества, заложен­ная уже в Адаме первом. <...> Соборность веры, молитвы, любви, вообще стихия кафоличности церковной этого ("мистической органичности" -- К. Ш.) все-таки не содержит. Не о духе только, но и о плоти, и притом о социальной, точнее всечеловеческой плоти, идет здесь речь, об ее спасении и просветлении, а далее и об узрении человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre, о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты, О. Конт, Вл. Соловьев".
______________________________
Прим. lxxxv: Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истол­кованное по-своему Вл. Соловьевым.

Если вспомнить, что софиология имеет своим истоком гностический миф о двух Софиях, и спасении Софии падшей/Ветхого Адама через восприятие ее Софией небесной/Новым Адамом/Логосом (очень схематично, но понятно, надеюсь), то генеалогия у наших пациентов вырисовывается "достойнейшая"...

Последний экуменизм, Ориген, Де Любак, Лурье, Ларше, Бальтазар, Анафема, Персонализм

Previous post Next post
Up