Спаситель нам говорит: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).
Что же такое это: пустите, не препятствуйте? Это нужно понять, со всей ясностью сознавая, что Церковь учит о невозможности спасения вне Ее, вне Крещения. Сам же Спаситель и предупреждает: Если кто не родится от воды и Духа, не
(
Read more... )
Так это неверующие, доказывать азы нужно верующим, а неверующим рассказывать о вере. А навязывают таковые собствственную концепцию Бога, потому что такая концепция для них удобна и желанна: "ничего изменять я в своей жизни не хочу, как хочу так и живу, Бог у меня в душе и поэтому после смерти вне зависимости от того, что я сделал, такой Бог обязан продолжить мое комфортное существование". Естественно когда им говорят, что нужно уверовать в Бога какой Он на самом деле есть, а не выдуман ими, исполнять Его заповеди, терпеть лишения и прочее: "В мире будете иметь скорбь" (Ин. 16:32) то они озлобляются, так как не хотят верить в такого Бога, который говорит: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мк. 8: 34), а вот в добренького Бога, который не грозит муками, не призывает отвергнуться себя, никого не наказывает, в такого охотно готовы поверить:
"Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается все зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей... Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах. Как сказал Бог о Содоме и Гоморре: «Не верю, неужто и правда творятся такие грехи? Пойду, посмотрю» (Быт. 18, 21).
Если люди не покаются, не возвратятся к Богу, то они потеряют вечную жизнь. Человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни. Он должен прийти в себя, чтобы ощутить божественное утешение. Задача в том, чтобы человек духовно возрос, а не просто воздерживался от грехов. " (прп. Паисий Святогорец "Слова. Том I")
Reply
Leave a comment