У нас нет надежных доказательств того, что этот способ соединять Иисусову молитву с дыханием, задерживая взгляд на какой-либо части тела, и “заставлять таким образом ум сойти в сердце” существовал в разработанном виде ранее XIII в.; его связь с индийской йогой, которую старались обнаружить некоторые исследователи, может быть опосредованной и достаточно далекой. Напротив, вполне вероятно и даже несомненно влияние ислама: элементы сходства между зикром мусульман и способом Никифора Исихаста слишком разительны, а человеческие контакты-путешествия монахов в Палестину и Египет, завоевание мусульманами Малой Азии-слишком часты, чтобы можно было допустить существование в одну эпоху столь сходных религиозных явлений без взаимного влияния
Все это, конечно, была лишь практика, над которой стояла теория спасения созерцанием по учению святых отцов; но практика факирская, занесенная из Индии, быстро
( ... )
В своем жж Дунаев просто дает ссылку на посты анонима в Вашем журнале с пометкой "анонимные потуги". Мнение анонима не обсуждается, никто не обращает внимания на ссылки и не комментирует позицию анонима. Бан удобен Дунаеву, от бана только Дунаев выигрывает, он дает ему повод не отвечать на критику анонима. Лучше снять бан или отложить его на несколько недель, тем более, как Вы метко заметили, время не идет на пользу Дунаеву). Но решать Вам.
Он меня тоже забанил. Я полагаю, что мое с ним общение исчерпало себя. Если у Вас есть желание продолжать -- он же приглашал в свой ЖЖ :) А мне надоело. Тем более, тема меня совсем не интересует. Попытка путем компромата решить богословские вопросы (а именно это делает Дунаев, обратившись к данной теме) мне неинтересна.
Попытка путем компромата решить богословские вопросы (а именно это делает Дунаев, обратившись к данной теме) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пусть сначала с авторством "Откровенных рассказов..." (ОР) разберется - пока не все эксперты в восторге от идей Пентковского:
Может,Троепольский просто конспектировал текст ОР, работал с ним и т. п. (если "рукописи" нашли в его архиве - я не очень понял этот момент в лекции) :)))
Если Пентковский не прав - и АТ не писал ОР - то ситуация оказывается на грани плохого анекдота :)
В своем жж Дунаев просто дает ссылку на посты анонима в Вашем журнале с пометкой "анонимные потуги". ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ну, это ожидаемо :) сейчас вообще разговаривать пока не о чем.
Было бы хорошо, если бы он непредвзято проштудировал того же Эрнста - у того положение гораздо тяжелее, ведь есть множество текстов, где "суфии" прямо цитируют "йогов" (страшно представить, что случилось бы, если бы наши спецы нашли хотя бы один подобный случай с исихастскими текстами) - и, тем не менее, мастер Эрнст утверждает самостоятельности и своеобразие суфизма.
http://www.krotov.info/libr_min/12_l/ur/rye_20.htm#X.
Все это, конечно, была лишь практика, над которой стояла теория спасения созерцанием по учению святых отцов; но практика факирская, занесенная из Индии, быстро ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пусть сначала с авторством "Откровенных рассказов..." (ОР) разберется - пока не все эксперты в восторге от идей Пентковского:
http://kiprian-sh.livejournal.com/338457.html?thread=12744985#t12744985
Может,Троепольский просто конспектировал текст ОР, работал с ним и т. п. (если "рукописи" нашли в его архиве - я не очень понял этот момент в лекции) :)))
Если Пентковский не прав - и АТ не писал ОР - то ситуация оказывается на грани плохого анекдота :)
Reply
Reply
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ну, это ожидаемо :) сейчас вообще разговаривать пока не о чем.
Было бы хорошо, если бы он непредвзято проштудировал того же Эрнста - у того положение гораздо тяжелее, ведь есть множество текстов, где "суфии" прямо цитируют "йогов" (страшно представить, что случилось бы, если бы наши спецы нашли хотя бы один подобный случай с исихастскими текстами) - и, тем не менее, мастер Эрнст утверждает самостоятельности и своеобразие суфизма.
Reply
Leave a comment