Глобальная проблема современного богословия. А "редукция аналитики" - следствие. Не знаю, может быть, недостаточность школы? Самомнение играет свою роль, но всё им не объяснить.
Просто набор вопросов. Автор вообще не в теме. Н-р: да, никто не писал о связи Странника с масонством. НИКТО!!! На лекции это открытие Пентковского впервые введено в публичное пространство. Русское масонство сер. 19 века вообще не исследовано. Про Феофана я писал. Да, со Странником все сели в лужу -- даже сам Феофан. Про КНП собор 1351 и 1368 подробно у нас писал только я, в них нет никаких сведений о связи паламизма и мессалианства, как даже в актах Собора 1341 г. (простое упоминание и голословное отвержение). И т. д. Пусть Аноним потрудится вместо вопросов указать и проанализировать соотв. лит-ру. И выводы Эрнста (не столь категоричные) мне прекрасно известны. Это его право делать более осторожные выводы из анализируемого им материала -- но есть и другие точки зрения. В общем, словесный понос и голая риторика. И у него, и у Вас. Как я и ожидал. Неинтересно.
За себя ув. Аноним сам ответит. А относительно меня... Я писал об этой Вашей бредовой идее. Вы обсуждать ее не захотели, сославшись на то, что обсуждали уже многократно, и Вам надоело. Зачем же я буду повторять уже высказанные мною доводы против? Если кто-то забыл -- я повторю. И, да, по поводу выводов Эрнста. Они Вам, может быть, известны. Но Вы их абсолютно не упомянули в лекции. Странно, что сославшись на него, Вы создали у слушателей впечатление, будто он чуть ли не Ваш единомышленник. Но, насколько я знаю, это далеко-далеко не так.
На лекции высказаны конкретные док-ва -- н-р, греч. исихастского происхождения текста о 3 годах (= "Сказание о лестовке"), несвятоотеч. происхождения техники ИМ в Страннике (да и самого текста). Выводы отсюда следуют капитальные, даже более чем. Что Вы можете тут конкретно возразить, без общих рассуждений? Очевидные совпадения в технике -- будете объяснять случайным совпадением? Будете отрицать схожесть приемов и видений в разных религиях? На лекции я не мог всего сказать по каждому поводу. И дело совсем не в Эрнсте, а в древнем переводе во многих рукописях на многих языках. И есть исследование, мне недоступное пока, я о нем тоже упомянул, там и про исихастов с связи с Амритакундой. Пора вообще бы и верблюдов заметить, а не комаров отцеживать?
Вы, кажется, не заметили сказанного мною "от себя". Меня в очень малой степени вообще интересует происхождение/заимствование той или иной техники (как, кстати, и Эрнста:)). Делать выводы от техники к богословию.... Это, простите, расписаться в своей богословской беспомощности.
Дунаев - обозленная моська лающая на слона. Филологический позитивизм - это особый вид научной слепоты. Реинкарнация Варлаама. Но Варлаам хотя бы беседовал с афонскими подвижниками, а этот беседует только с текстами. Разложил из них пасьянс и - о ужас! Сотни лет святые пребывали в прелести! А он пробудился.
Есть такой образ развития личности: до двадцати лет -- Я; от двадцати до тридцати -- Я и Гете; от тридцати до сорока -- Гете и я; после сорока -- Гете.
Этот же образ можно использовать применительно к отношению богословов ко свв. отцам. У Дунаева движение в обратную сторону :)
У нас нет надежных доказательств того, что этот способ соединять Иисусову молитву с дыханием, задерживая взгляд на какой-либо части тела, и “заставлять таким образом ум сойти в сердце” существовал в разработанном виде ранее XIII в.; его связь с индийской йогой, которую старались обнаружить некоторые исследователи, может быть опосредованной и достаточно далекой. Напротив, вполне вероятно и даже несомненно влияние ислама: элементы сходства между зикром мусульман и способом Никифора Исихаста слишком разительны, а человеческие контакты-путешествия монахов в Палестину и Египет, завоевание мусульманами Малой Азии-слишком часты, чтобы можно было допустить существование в одну эпоху столь сходных религиозных явлений без взаимного влияния
Все это, конечно, была лишь практика, над которой стояла теория спасения созерцанием по учению святых отцов; но практика факирская, занесенная из Индии, быстро
( ... )
Comments 40
Глобальная проблема современного богословия. А "редукция аналитики" - следствие.
Не знаю, может быть, недостаточность школы? Самомнение играет свою роль, но всё им не объяснить.
Reply
Reply
Пусть Аноним потрудится вместо вопросов указать и проанализировать соотв. лит-ру. И выводы Эрнста (не столь категоричные) мне прекрасно известны. Это его право делать более осторожные выводы из анализируемого им материала -- но есть и другие точки зрения.
В общем, словесный понос и голая риторика. И у него, и у Вас. Как я и ожидал. Неинтересно.
Reply
А относительно меня... Я писал об этой Вашей бредовой идее. Вы обсуждать ее не захотели, сославшись на то, что обсуждали уже многократно, и Вам надоело. Зачем же я буду повторять уже высказанные мною доводы против? Если кто-то забыл -- я повторю.
И, да, по поводу выводов Эрнста. Они Вам, может быть, известны. Но Вы их абсолютно не упомянули в лекции. Странно, что сославшись на него, Вы создали у слушателей впечатление, будто он чуть ли не Ваш единомышленник. Но, насколько я знаю, это далеко-далеко не так.
Reply
Очевидные совпадения в технике -- будете объяснять случайным совпадением? Будете отрицать схожесть приемов и видений в разных религиях?
На лекции я не мог всего сказать по каждому поводу. И дело совсем не в Эрнсте, а в древнем переводе во многих рукописях на многих языках. И есть исследование, мне недоступное пока, я о нем тоже упомянул, там и про исихастов с связи с Амритакундой.
Пора вообще бы и верблюдов заметить, а не комаров отцеживать?
Reply
Reply
Reply
Reply
Филологический позитивизм - это особый вид научной слепоты.
Реинкарнация Варлаама. Но Варлаам хотя бы беседовал с афонскими подвижниками, а этот беседует только с текстами. Разложил из них пасьянс и - о ужас! Сотни лет святые пребывали в прелести! А он пробудился.
Reply
до двадцати лет -- Я;
от двадцати до тридцати -- Я и Гете;
от тридцати до сорока -- Гете и я;
после сорока -- Гете.
Этот же образ можно использовать применительно к отношению богословов ко свв. отцам. У Дунаева движение в обратную сторону :)
Reply
http://www.krotov.info/libr_min/12_l/ur/rye_20.htm#X.
Все это, конечно, была лишь практика, над которой стояла теория спасения созерцанием по учению святых отцов; но практика факирская, занесенная из Индии, быстро ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment