Со второй половины XVIII века, то есть с началом развития старчества в синодальной России, православная церковь активно использует мистический опыт греческих исихастов для молитвенной практики как монашества, так и мирян. Здесь важно учитывать именно популяризацию эзотерического учения, выразившуюся в поучениях старцев (см., напр., знаменитое “правильце” св. Серафима Саровского, которое рекомендуется исполнять мирянам: [Серафим Чичагов, 1903, с. 208]), и особенно в “Откровенных рассказах странника <...>“ - написанном в конце XIX века популярном (как раз для мирян, не имеющих молитвенного опыта и духовного наставника) изложении мистической сущности исихазма [Откровенные, 1991] . Старчество является апологетом православного эзотеризма, а прихрамовая среда концентрируется вокруг старцев, делает их своими духовными наставниками, приобщаясь таким образом к эзотерическому учению.
Тарабукина А. В. 2000. ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук http://sadsvt.narod.ru/folklor.html
я также посмотрел - на масонских форумах и в каталогах эзотерической лит-ры нецции прямо рекомендуют "Откровенные рассказы ...".
Почитайте литературу об отцах-исихастах. Не о практике собственно, а об исторических и бытийных перепетиях их жития, описанных либо очевидцами, либо с их слов... Начать я бы советовал с "Откровенных рассказов странника своему духовному отцу". А изложить вкратце сущность православного эзотеризма я увы не могу... Слишком тонко и сложно все это для моего грубого языка, который, как иногда кажется, нанизан на толстую кость
Тарабукина А. В. 2000. ФОЛЬКЛОР И КУЛЬТУРА ПРИЦЕРКОВНОГО КРУГА. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук
http://sadsvt.narod.ru/folklor.html
я также посмотрел - на масонских форумах и в каталогах эзотерической лит-ры нецции прямо рекомендуют "Откровенные рассказы ...".
Почитайте литературу об отцах-исихастах. Не о практике собственно, а об исторических и бытийных перепетиях их жития, описанных либо очевидцами, либо с их слов... Начать я бы советовал с "Откровенных рассказов странника своему духовному отцу". А изложить вкратце сущность православного эзотеризма я увы не могу... Слишком тонко и сложно все это для моего грубого языка, который, как иногда кажется, нанизан на толстую кость
http://mason.ru/newforum/index.php?/topic/11395-практика-каббалы-от-автора-интервью-с-масоном/&page=2
http://soznanie.info/ezoter4.html
В общем, "дурное дело - не хитрое". Вы правы, нужно закруглять тему
Reply
Reply
Leave a comment