Обнаружил у Бальтазара интересную версию оригенизма, уже персоналистскую.
Бальтазар стремится отличить «ипостась» не только от сущности, но и «сущности с особенностями», то есть от носителя сущностных свойств и ипостасных особенностей:
«…вполне допустимо считать, что ипостась как таковая - это не ατομον είδος («неделимый вид») в той мере, в какой
(
Read more... )
Comments 112
Reply
Reply
В другом цитированном Вами отрывке (Opusc., 14) речь именно о совокупности, но то, что нечто опознается по свойствам (иногда и по одному-двум - "Милого узнаю по походке..." ), не то же, что оно ими полностью определяется, не так ли?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://alexandrg.livejournal.com/37278.html?thread=2042526#t2042526
и здесь: http://alexandrg.livejournal.com/37278.html?thread=2027934#t2027934
среди прочего обсуждаю Вашу критику ИВФ Лурье. Возможно, Вас заинтересует.
Reply
Reply
"Я добавлю только, что у Киприана Шахбазяна сейчас точно такое же представление об общей природе, как и у Лурье, только он себе в этом не признается ... "
"Согласно ИВФ человечество Христа коллективно потому, что все верные воплотились вместе с Логосом..."
"Христос несомненно воспринял конкретное одушевленное. тело. Это ИМХО нечто очевидное. Но как из этого можно вывести, что "природа в 3-м знач. по Дамаскину - это единичные душа и тело", мне уже гораздо слабее понятно, если по буквальному смыслу того, что Дамаскин пишет, это то, что усматривается в неделимом, то есть, "природа в 3-м знач. по дамаскину" это то, что усматривается в единичных душе и теле"
orthodox_man вроде держится :)
Reply
Reply
Leave a comment