В ожидании нового Катехизиса. Тезис 4.

May 31, 2013 14:40

Продолжим собирание цитат, идущих к делу, в одном месте.
В этой записи предлагаю выкладывать тексты свв. отцов (со ссылками), подтверждающие (если у кого есть -- то оспоривающие) истинность нашего тезиса. Также приветствуется цитирование богословских текстов (со ссылками), в которых обретается неприемлемое, на наш взгляд, учение.

4. Погрешает в ( Read more... )

Богословие, Церковь, Анафема, Агноитство, Катехизис

Leave a comment

mireader June 1 2013, 05:56:59 UTC
16. О дни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, ни Сын, токмо Отец (137). Если, говорят, вы решили исповедовать одного Христа, воплотившееся, то есть вочеловечившееся, Слово Божие, тогда как же Он не знает о дне конца мира? Так вот, мы утверждаем, что не познать, когда произойдут они, тайн Божиих - не может быть чем-то необычным, или же, иначе, неприличным для творения. Ибо кто уразуме ум Господень?(Ис.40,13), как написано. И если говорится, что Сын был немного умален перед ангелами (См.:Евр. 2,7), разумеется, поскольку Он стал человеком, хотя по Божеству Он за пределами всего творения, тогда что удивительного, если скажут, что Он вместе с ангелами не знает тайны Бога, будучи при этом Его премудростью и силой?(См.:1Кор. 1, 24) Далее, как премудрость Отца могла бы не познать того, что сокрыто в Нем? Если даже о Духе говорится, что Он все проницает и глубины Божии (См.:1Кор. 2,10), а Дух - Христов, тогда как Он мог не познать того, что в совершенстве знает Дух Его? Следовательно, пусть даже скажут, что Он по-человечески не знает, однако Он знает как Бог. И хотя Он спрашивает о том, где положен Лазарь (См.:Ин. 11,34), как будто Ему позволено было по человечеству не знать этого, Он поступил как Бог, воскресив его из мертвых. Таким образом, относя к домостроительству с плотью свойственное человеческой природе, подобающее Божеству мы благочестиво сохраним для рожденного от Отца Слова, даже когда Он стал таким, как мы. (Свт. Кирилл Александрийский, "О правой вере к царицам", БВ N8-9, стр. 96)

137 Мф. 24, 36. Ср. слав.: О дни же том и часе никтоже весть, ни ангели не­ беснии, токмо Отец Мой един (Мф. 24, 36); О дни же том или часе никтоже весть, ни ангели, иже суть на небесах, ни Сын, токмо Отец

Reply

kiprian_sh June 1 2013, 06:01:18 UTC
Спасибо!

Reply

jean_damascene June 2 2013, 18:42:17 UTC
/Если даже о Духе говорится, что Он все проницает и глубины Божии/

Интересно слово "даже", не находите? )

[немного филиоквического оффтопа]

Reply

kiprian_sh June 3 2013, 03:14:11 UTC
Не надо оффтопить.

Reply

mireader June 14 2013, 17:04:30 UTC
Простите за оффтоп!

В оригинале нет союза «даже».
«Και εί τὸ Πνεύμα λέγεται πάντα έρευνᾱν, και τα βάθη τοΰ θεοΰ, Πνεύμα δέ έστι τού Χριστού…»

Reply

jean_damascene June 14 2013, 19:06:22 UTC
Отвечу в личку

Reply


Leave a comment

Up